Ученики гимназии № 53 стали победителями одной из самых престижных номинаций Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. Они получили награду за "Лучший инновационный проект". С помощью 3D-принтера магнитогорские школьники создали дрон-аэростат, который объединил квадрокоптер и гелиевые шары. Где может быть использован такой беспилотник - расскажем в сюжете.
В финале Всероссийской олимпиады свои разработки представили команды из 9 регионов страны. Состязания проходили в формате "Наставничества", поэтому в состав сборных входили два школьника и студент. Создать такую команду на базе 53-й гимназии большого труда не составило. 3D-моделирование на уроках технологии педагог Александр Норец преподаёт уже не первый год.
Артём Мошков, студент 2-го курса МГТУ им. Г.И. Носова
"Я сам выпускник этой гимназии. С Александром Ивановичем мы уже много лет работаем. Он меня тоже приводил в 3D-моделирование, показывал, как это всё работает, помогал работать со станками. И я с ребятами делился этим. В этом суть соревнований, что студенты могут делиться со школьники какими-то накопленными знаниями".
Все участники финальных испытаний выполняли одно и тоже домашнее задание. Необходимо было придумать новое актуальное применение для дрона. Разработать его конструкцию и распечатать на 3D-принтере. И добиться, чтобы беспилотник продержался в воздухе минимум 1 минуту.
Артём Мошков, студент 2-го курса МГТУ им. Г.И. Носова
"Мы проанализировали какие есть БПЛА, какие используются. И пришли к выводу, что мы можем создать гибридную систему. Получается соединить коптер и аэростат, взяв у каждого из них определённые наборы плюсов".
Александр Норец, учитель технологии гимназии № 53
"Использовали шары с гелием, которые позволяют держать объект даже без двигателей. За счёт стандартного набора он поднимается и опускается, может двигаться вперёд-назад, а уже, так скажем, поднявшись на определённую высоту можно было двигатели почти выключить. И он, не затрачивая, энергию мог находиться - ну, сейчас коптеры сколько, ну, полчаса обыкновенные висят - а он может сутками находиться".
Использовать данный беспилотный летальный аппарат его создатели решили для отслеживания очагов возникновения пожаров в лесах.
Константин Фролов, учащийся 11 класса гимназии № 53
"На мне была разработка всех конструкционных решений нашего проекта и его проектирование. Нужно было разработать специальное крепление для аэростатных баллонов, чтобы объединить наш коптер и аэростат, и также специальное крепление под разное оборудование".
Евгений Могилев, учащийся 10 класса гимназии № 53
"Я занимался программированием платы и программы на компьютер. Плата стоит на коптере и передаёт через канал связи изображение, а компьютер уже проверяет и находит объекты".
Итоговая защита проектов проходила перед инженерами, учёными и предпринимателями. По результатам экспертной оценки магнитогорский проект AeroGuard был удостоен диплома победителя в номинации "Лучший инновационный проект". Это первая победа учеников 53-й гимназии на Всероссийской олимпиаде по 3D-технологиям.
Флюра Уразманова, директор гимназии № 53
"Мы считаем, что это не случайно. Потому что 7 лет мы уже занимаемся 3D-моделированием. Наша гимназия является ресурсным центром Всероссийской ассоциации 3D-образования. На нашей базе проходят олимпиады отборочные муниципальные, региональные. Мы наращивали все эти годы материально-техническую базу для того, чтобы дети смогли участвовать. И с 5 класса у нас в школе открыты кружки и внеурочная деятельность именно в этом направлении".
Сейчас старшеклассники вместе с наставниками ведут доработку своего изобретения. Магнитогорцы считают, что дрон-аэростат может эффективно использоваться также для мониторинга потенциально опасных ситуаций на дорогах, поисково-спасательных работ и в сельском хозяйстве.