Первым делом - самолёты. Во дворце имени Серго Орджоникидзе состоялось торжество для ветеранов Магнитогорского авиапредприятия, посвящённое столетию отечественной гражданской авиации. Организаторы приветствовали собравшихся на борту импровизированного авиалайнера "Юбилейный", ремни безопасности разрешалось не пристёгивать, гарантировали отсутствие турбулентности, а в салоне - душевную атмосферу.
Ветеранов Магнитогорского авиапредприятия на торжестве, посвящённом столетию отечественной гражданской авиации, встречали стюардессы. Собравшимся было, что вспомнить. Екатерина Витальевна Арапова сначала работала в магнитогорском аэропорте телеграфисткой, потом радиооператором и контролёром, после старшим диспетчером. Призналась, любовь ко всему, что связано с авиацией, не проходит с годами.
Екатерина Арапова, бывший диспетчер магнитогорского аэропорта
"Каждую дорогу на небе - до сих пор глаза поднимаются и смотрю, это самое что ни на есть, а коллектив какой у нас был, такого коллектива больше нигде не было".
Александр Иванович Кошелев окончил Бугурусланское лётное училище в 1965-м году, 4 года отлетал в Свердловске, затем перевёлся в Магнитогорск. Был вторым пилотом на АН-2, потом переучился на АН-24 и АН-26, закончил карьеру в 1996-м году в качестве замкомандира эскадрильи по лётной части.
Александр Кошелев, бывший пилот магнитогорского аэропорта
"До 50 лет летал, 31 календарный год у меня получился. После того, как лётную деятельность закончил, устроился в аэропорту сменным начальником аэропорта, ещё 17 лет отработал. Так что самолёты были рядом, я с ними".
Со столетним юбилеем отечественной гражданской авиации ветеранов Магнитогорского авиапредприятия поздравил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и почётные гости. В адрес виновников торжества было сказано немало тёплых слов, заслуженным работникам аэропорта вручили почётные грамоты.
Александр Шулепов, начальник Уральского МТУ Росавиации
"Магнитогорский аэропорт, созданный в 1930 году, в предвоенные и военные годы обеспечивал потребности в авиаперевозках крупнейшего металлургического предприятия страны - ММК, неоценимый вклад внесла гражданская авиация в достижении побед в ВОВ".
Сергей Бердников, глава города Магнитогорска
"Мы приступили к самой главной работе - реконструкции аэропорта. Вся та часть, которая обеспечивает полёты, безопасность их, сегодня решена. Вы видите, в аэропорту начались работы, хотя проблем ещё много, но мы их решаем. Я надеюсь, как свойственно Магнитке, мы все проблемы должны победить".