Магнитогорский школьник собрал ручной комплекс противодействия беспилотникам. Автор работы - девятиклассник Ильфат Тучибаев. Юный изобретатель представил свой проект на Всероссийском конкурсе в Сочи и занял третье место. С юным инженером познакомилась наша съёмочная группа.
"Это противодронное ружьё. Здесь есть три антенны. У каждой антенны есть своя частота".
Ильфат Тучибаев показывает ручной комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам. Устройство он собирал вместе с наставниками из IT-CUBE - центра цифрового образования детей, в котором школьник изучает программирование.
"Когда включаем, включается одновременно две антенны. Одна глушит видеосигнал, который передается с коптера. И две антенные – на управление. Одна - через GPS (на автономные полёты), другая на управление с пульта".
По словам педагога, устройство имеет небольшой вес. Но главное - оно надёжное. Всё благодаря используемым материалам. Да и стоимость такого комплекса в разы дешевле зарубежных аналогов. Ручной комплекс прошёл полевые испытания и вполне может найти себе практическое применение.
Александра Лисневская, педагог центра цифрового образования детей
"Я сказала, что здесь металлический корпус. То есть тут нечему сломаться. Пассивная система охлаждения. У зарубежных аналогов - активная система, вентиляторы. Они сложны в работе - могут забиться, не хватить питания. Пассивная система будет работать всегда. Тут нечему ломаться".
Свою работу Ильфат Тучибаев представил на Всероссийском конкурсе в Сочи. В номинации "Юный изобретатель" он занял третье место. Ильфат учится в 56-й школе. Там появился интерес к техническим наукам, говорит девятиклассник.
Ильфат Тучибаев, ученик школы № 56
"С 4 класса в школе открыли кружок по робототехнике. Там мы делали роботов на основе Arduino. Потом ходил в "Кванториум". Сейчас занимаюсь в IT-CUBE. Здесь предложили сделать такой проект".
Также Ильфат увлекается театральным творчеством и спортом: играет в футбол, настольный теннис и хоккей. А вот с будущей профессией юный изобретатель пока не определился. Время покажет, говорит школьник.