Что делать с электросамокатами и растущим валом аварийности, ими вызванном? Общественная палата совместно с Госавтоинспекцией Магнитогорска организовали круглый стол, на котором обсудили, кто и как контролирует передвижение пользователей электросамокатов, какие правила чаще всего нарушают самокатчики, а также существуют ли штрафные санкции для нарушителей и как самокаты влияют на аварийность в городе.
С крыльца администрации проблема видна во всей красе. Двадцать средств, пардон за выражение, индивидуальной мобильности уже готовы к шерингу. Прокату, если по-нашему. То, что только сейчас власть и общественники озаботились проблемой - первый, но далеко не единственный вопрос, связанный с этой тематикой. Так, в Челябинске, например, уже внесены изменения в правила благоустройства города, достаточно жёсткие, если их выполнять.
Александр Морозов, председатель МГСд, руководитель фракции партии "Единая Россия" в МГСд
"Пешеходных дорожках, остановках общественного транспорта, на расстоянии не менее пяти метров от посадочных площадок. У пешеходных переходов, на территории памятников, монументов, стел, мест воинских захоронений на расстоянии не менее 25 метров от указанных объектов. На расстоянии не менее пяти метров от входных групп социально значимых объектов. В арках зданий, клумбах, придомовых территориях. Запретили. На бумаге, конечно, не знаю, как это контролируется, опыт мне неизвестен. Но вот такое чёрным по белому прописано в правилах нашего областного центра".
Всё перечисленное касается самокатных парковок, где они стоят. Ещё интереснее ситуация становится, когда они поедут. Не будучи законодательно участниками дорожного движения, будут виновниками дорожных происшествий. Езда вдвоём, пересечение проезжей части, не спешившись, превышение скорости, столкновения с пешеходами и автомобилями — вот далеко не полный перечень нарушений, безобидному на первый взгляд развлечению сопутствующих.
Нонна Гейнц, старший инспектор группы пропаганды БДД отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Магнитогорску
"Только за первое полугодие 2024 года на 81 процент увеличилось число ДТП с участием самокатов. Число погибших - на 75 процентов. Это данные научного центра ГИБДД МВД России. Зарегистрировано 1891 ДТП, жертвами стали 21 человек. В том числе трое детей. При этом из 21 20 передвигались на средствах индивидуально1й мобильности самостоятельно".
Это федеральная статистика, в которую магнитогорские самокатчики вносят посильную лепту. На обсуждение вопроса были приглашены и самые заинтересованные лица - представители и руководство кикшеринговой компании, чьи самокаты и подмигивают приветливо на стоянках. Начав с декларации о том, что фирма - не враг городу, а союзник, продолжив в ключе "мы сами за безопасность на дорогах", они рассказали о системе блокировок и штрафов, которые налагаются на нарушителей. Здесь и ограничение скорости в ряде участков, и призыв доносить на нарушителей через специальный чат-бот, и много, чего ещё. Ничтоже сумняшеся, они ответствовали на один из вопросов: "на какие счета идут штрафы и согласно какой нормативной базе выписываются". От одной до пяти тысяч рублей - это суммы штрафов, которые одномоментно поступают, внимание, на счёт самой фирмы, услуги предоставившей. Минута безопасной езды стоит меньше десяти рублей. Дальше без комментариев.