Знать свои права и применять эти знания не по календарю, а ежедневно. Именно такую цель ставят перед собой участники и организаторы уникального для региона конкурса среди школьников "Основы потребительских знаний". Интеллектуальные состязания проводятся в Магнитогорске уже 13 лет - с 2011-го года. С 2013-го конкурс приобрёл статус Кубка городского Собрания депутатов. В этом году он был посвящён 30-летнему юбилею Объединения защиты прав потребителей - одной из самых востребованных общественных организаций нашего города.
Сценарий и площадка проведения конкурса неизменны: в стенах 53-й гимназии команды, вышедшие в финал, представляют сценический вариант своего видения темы состязаний. Следом блиц-опрос и подведение итогов. Недостаток сценического мастерства и ораторского искусства участники компенсируют таким знанием закона о защите прав потребителей, что удивлённо переглядываются даже отцы-основатели ОЗПП. В жюри их двое - это председатель городского Собрания депутатов Александр Морозов и председатель Общественной палаты Магнитогорска Владимир Зяблицев. Они не успевают делать пометки в блокнотах. Дело в том, что тему 30-летнего юбилея самой эффективной правозащитной организации в нашем городе сами участники решили представить, как список конкретных рекомендаций для улучшения работы Объединения.
"По результатам социологического опроса, проведённого среди учеников нашей школы, 72% опрошенных сталкивались с нарушением своих прав потребителя".
Вот так, с цифрами, школьники сами ответили на вопрос скептиков - не рановато ли погружаться в сложнейшую тематику защиты потребительских прав. Идейный вдохновитель конкурса Александр Морозов отметил, что участники ещё тем заслуживают уважение, что подготовку к финалу они вели, что называется, без отрыва от производства, в смысле - учебной программы.
Александр Морозов, председатель Магнитогорского городского Собрания депутатов
"Сейчас школьная программа настолько насыщенная, что у них для отдыха мало времени остаётся. А когда они факультативно занимаются изучением законодательства, умением применять его, вот так - с шутками и прибаутками рассказывать об этом - умение подавать себя. Они - артисты с одной стороны. И очень умные молодые люди с другой стороны. Из них получатся грамотные зрелые люди, это здорово".
Что касается детских предложений по оптимизации работы ОЗПП, то они пестрели разнообразием, но вокруг одного пункта: все в той или иной мере предлагали варианты максимально широкого распространения информации. Предлагались как устоявшиеся информресурсы (например, рубрика в эфире "ТВ-ИН"), так и относительно новые - издать для детей красочные учебники по защите потребительских прав. То, что это актуально, вы уже слышали из уст самих детей. А вот, собственно, и дорожная карта для развития очень нужной организации.
София Белкина, ученица гимназии № 53
"Мы предложили ввести новую рубрику на телеканале - подскажите девочки - правильно, "ТВ-ИН"! На лучшем канале нашего телевидения. Где будет программа про защиту прав потребителей".
Варвара Гошовская, ученица школы № 67
"Наша идея заключается в создании ютуб-канала, и проводить встречи со школьниками раз в полгода, чтобы у них было больше знаний про закон о защите прав потребителей и как эти знания применять в жизни".
В результате напряжённой интеллектуальной борьбы победу в этом году одержала команда 20-й школы. А более подробно о том, как проходил конкурс, и о том, как отметили защитники прав потребителей свой юбилей - смотрите в очередной серии нашего проекта "Большая перемена".