В налоговую можно не ходить. С первого марта следующего года меняется факт учёта организаций, предпринимателей и граждан. Налоговые органы не будут выдавать свидетельства о постановке на учёт. Какие документы их заменят и что делать с прежним ИНН - подробности далее.
В налоговой разъяснили: будущей весной привычный ИНН заменит электронная выписка из Единого госреестра плательщиков. В ней будут отображены все необходимые сведения.
Евгения Зозуля, начальник отдела учёта налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области
"В ней будет содержаться ИНН, фамилия, имя, отчество или название организации, сведения об объекте учёта, дата о постановке на учёт и снятия с учёта, и данные при налоговом органе".
Получить выписку можно в любом налоговом органе. Запрос можно предоставить как в бумажном виде при личном обращении или заказным письмом, так и в электронном варианте - через портал Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика. Ответ будет направлен тем же способом, что и запрос. Налогоплательщик получит его в течение пяти дней.
Евгения Зозуля, начальник отдела учёта налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области
"Возможность физических лиц узнать ИНН и моментально получить выписку остаётся на сайте ФНС России. Для этого нужно воспользоваться сервисом "Узнать ИНН физического лица", запросить сведения и пройти по ссылке".
Электронная выписка будет подписана усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначна выписке на бумаге. При этом прежние документы менять не нужно.
Евгения Зозуля, начальник отдела учёта налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области
"Все документы, которые ранее подавались, остаются действительными, замене не подлежат, можно ими пользоваться".



