Верховный суд Российской Федерации вынес решение в пользу должника микрофинансовой организации, которая переусердствовала с телефонными напоминаниями о долге. И это при том, что закон, регламентирующий количество встреч, звонков и даже СМС-сообщений, принят гораздо раньше. За комментарием мы обратились к председателю Объединения зашиты прав потребителей, исполняющему обязанности председателя Общественной палаты города Владимиру Зяблицеву
ВЛАДИМИР ЗЯБЛИЦЕВ|ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Г. МАГНИТОГОРСКА
Действующим законодательством допускается, что взаимодействия кредитной организации и должника должны осуществляться либо лично, либо путём телефонных переговоров, смс-сообщений, почтовых отправлений, но при этом нельзя нарушать определенную частоту. Если это личная встреча, то не более 1 раза в семь дней, если телефонный звонок, то не более 1 раза в неделю, 2 раза в семь дней, и восемь раз в месяц. Вот есть предел, и его нарушать нельзя. Вы являетесь потребителем, если вы видите такие условия, то у вас есть возможность обратиться в Роспотребнадзор и потребовать защитить ваши права. А если общение произошло в момент возникновения задолженности, то здесь вы можете обратиться в службу судебных приставов для составления протокола об административном правонарушении.