Предлагаем вашему вниманию сюжет, работу над которым мы начали ещё месяц назад. В редакцию обратилась жительница Магнитогорска. У неё возник вопрос по поводу работы такси, которое работает по маршруту номер 100. Дело в том, что каждый раз за поездку до полей орошения водители требовали с неё разную сумму денег - от 25 до 50 рублей. Когда девушка попыталась выяснить, на каком основании она должна переплачивать, ей стали поступать угрозы. В ситуации пытался разобраться Павел Берсенев.
Впервые мы встретились с Алёной Выволокиной ещё в апреле. Тогда она каждый день ездила на работу от кинотеатра «Современник» до "Полей Орошения". По такому маршруту идёт только «сотка». И если сначала Алёна платила за проезд 25 рублей, то потом аппетиты у извозчика выросли. В два раза.
АЛЁНА ВЫВОЛОКИНА|ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Я говорю, сначала предъявите документы официальные, почему я должна 50 рублей платить, когда я не еду в Агаповку, я еду по городу. Я, говорит, не буду никакие документы предъявлять, попросила у них телефон администрации, кто у них главный. Телефон он мне не дал. В маршрутке ни в одной нет телефона директора.
С каждым днём конфликт только разрастался. Причём один из водителей решил вести спор не только вербально. От прямых угроз он перешёл к действиям.
АЛЁНА ВЫВОЛОКИНА|ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Было такое слово, что я тебя сейчас увезу, а там как хочешь добирайся до своей работы. А увезти он меня собирался на конечную. Я, естественно, напугалась, думаю, а как я буду оттуда добираться, я опоздаю. И с собой было только туда-обратно.
Он меня увёз дальше, чем мне нужно. Прям на окраину кладбища. Мне пришлось очень далеко добираться. Я, естественно, замёрзла и сейчас вот простывшая. И сказал, ещё раз я ему попадусь, точно увезёт.
К сожалению, от испуга Алёна даже не запомнила номер автомобиля.. Но обратилась к нам в телекомпанию. В первую очередь для того, чтобы выяснить как формируются цены при перевозке пассажиров по этому маршруту. Но это оказалось не так-то просто. В управлении инженерного обеспечения, транспорта и связи городской администрации пояснили, что поскольку, маршрут пролегает не только по Магнитогорску, но и Агаповскому району, то и отвечает за него Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Однако, и там от таинственной «сотки» открестились.
(По телефону) ИГОРЬ СЕЧИН|ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК МИНИСТЕРСТВА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Мы понимаем, что это какой-то нелегальный маршрут. Соответственно, про перевозчиков, и как они работают, по какой схеме движения, по какому расписанию, конечно мы такой информацией не обладаем.
Одним словом, "сотые" маршрутки ездят по городу, нарушая закон. Прав на перевозку пассажиров у них нет. А это уже повод для ГИБДД и городской власти начать борьбу с нелегальным перевозчиком. Такие рейды несколько лет назад проходили постоянно. В них должны участвовать сотрудники дорожной полиции, прокуратуры и представители транспортной инспекции.
(По телефону) ИГОРЬ СЕЧИН|ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК МИНИСТЕРСТВА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Прокуратура, условно говоря, нас организует. Она определяет цели и задачи, как выстроить борьбу, чтобы всё было в рамках закона. План-график. И вот такие мероприятия мы проводим. Каждый по своей компетенции. Органы ГИБДД в праве останавливать, транспортная инспекция в праве проверять разрешительные документы - маршрутные карты, свидетельства для работы на маршруте.
Между тем, пока мы собирали информацию, Алёна Выволокина сменила место работы. Уж слишком высока цена поездки до полей орошения. И речь не только о деньгах. Превыше всего - безопасность. Однако, в поисках справедливости девушка намерена идти до конца, то есть писать обращение в прокуратуру. А значит, продолжение истории - не за горами.
АЛЁНА ВЫВОЛОКИНА|ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Я намерена до конца, потому что, если никто на связь со мной не выходит, никто мне не может разъяснить. Не только же я в эту ситуацию попадаю, попадают дедушки, бабушки, которые ездят на это же кладбище. И так же платят кто 25, кто 35, а кто и 50. Цена не установлена, это как-то не правильно, а должно быть всё по правилам.