В Орджоникидзевском районном суде Магнитогорска завершилось рассмотрение резонансного уголовного дела. На скамье подсудимых - 65-летний местный житель, который год назад хладнокровно убил собственную дочь, а затем попытался скрыть преступление, сбросив её тело в реку Урал.
31-летняя женщина пропала 28 мая 2024 года. Её отец сам обратился в полицию с заявлением о розыске. Два месяца поисков не приносили результатов - пока 18 июля на берегу не обнаружили тело, подходящее по описанию. Сначала следствие рассматривало версию убийства на почве долгов. По словам знакомых, погибшая употребляла наркотики, увлекалась азартными играми и имела крупные неоплаченные долги. Но затем расследование приняло неожиданный оборот. Главным подозреваемым стал отец погибшей.
Ксения Коляскина, старший следователь Орджоникидзевского МСО СУ СК РФ по Челябинской области
"Он - военный пенсионер. В каких-то конфликтах и неприятных ситуациях замечен не был. Ранее к уголовной ответственности не привлекался. Да, действительно, у неё были финансовые долги. И они были очень большие. Т.е. она требовала от родителей крупные суммы денег. Родители, безусловно, долгое время ей помогали. Пытались её как-то спасти. Но она постоянно брала новые и новые кредиты. У неё образовывались новые и новые долги.
И на фоне всего этого именно и произошел конфликт".
Под давлением неопровержимых улик мужчина написал явку с повинной. В признательных показаниях он детально описал подробности преступления. По его словам, во время очередной домашней ссоры он сначала попытался задушить дочь, а затем нанёс ей два удара молотком по голове. Затем упаковал тело в мусорные пакеты, обмотал скотчем и прикрепил тормозные диски для утяжеления. А спустя два дня положил в лодку и сбросил в воду на средине реки.
Людмила Филиппова, помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска
"В судебном заседании подсудимый вину признал, указав, что находился в состоянии аффекта, дочь требовала деньги и имела большие долги. Его версия о совершении им убийства в состоянии аффекта была опровергнута заключением судебно-психиатрической комиссии экспертов, которые указали, что его действия носили последовательный характер".
Гособвинение квалифицировало это преступление как особо тяжкое. Прокурор запросил для подсудимого 9 лет лишения свободы. Суд поддержал эту позицию. На основании собранных доказательств мужчину признали виновным в убийстве собственной дочери. Окончательный вердикт - 9 лет строгого режима. У погибшей остался сын 2015 года рождения.



