Гироскутеры, сигвеи, электросамокаты… С каждым днём всё больше тех, кто для перемещения по городу выбирают такие виды электротранспорта. Они быстрые, мобильные и экологичные. К тому же не требуют водительских прав. Однако у медали есть и обратная сторона - рост числа ДТП. Так накануне, на перекрёстке Карла Маркса - Зелёный Лог водитель электросамоката столкнулся с автомобилем. В подробности инцидента вникала наша съёмочная группа.
Это ДТП произошло в вечером. 55-летний мужчина на электросамокате двигался по проезжей части проспекта Карла Маркса в южную сторону. На перекрёстке с Зелёным Логом он выехал на красный сигнал светофора, где и совершил столкновением с автомобилем "Хёнде Акцент". К счастью, водитель самоката не пострадал. А вот у машины есть повреждения - бампер, переднее крыло, передняя дверь и боковое зеркало.
Нонна Гейнц, старший инспектор группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"В данном дорожно-транспортном происшествии установлена вина водителя электросамоката. Он привлечён к административной ответственности.
За данное правонарушение ему назначен административный штраф в размере 800 рублей".
Водители самокатов, сигвеев, моноколёс и других мобильных транспортных средств всё чаще мелькают в сводках ГИБДД. Находится на оживлённой проезжей части - не безопасно. И некоторые райдеры это прекрасно понимают. Например, Егор Савченко перемещается по городу на машине. А самокат использует исключительно для удовольствия.
Егор Савченко, водитель электросамоката
"Я считаю, что если есть электросамокат, то он должен использоваться не в качестве средства передвижения по дорогам, а в качестве развлечения, катания по паркам, по велодорожкам".
Правда таких как Егор - единицы. Большинство водителей самокатов как электрических так и обычных используют этот транспорт для езды по городу.
Георгий, водитель самоката
"Если машин нет, то по дорогам, если машины есть, то по пешеходным дорожкам аккуратно.
Некоторые со стороны орут, а вообще всем без разницы".
Неоднозначно к водителям самокатов и подобного транспорта относятся автомобилисты.
Александр Краснослободцев, автомобилист
"Нормальные ребята.
- Как они ведут себя?
- Ну ведут, передвигаются, едут. Им что-то надо, куда-то ехать. Способ движения они такой выбрали. Я всегда с уважением отношусь".
Тимур Юмабаев, автомобилист
"Как они ездят?
- Они молодые, понимаю всё, но начинают, бывает, прям посередине дороги ездить, пока не посигналишь, они ничего. Прям нахальное движение. Бывают люди разные. Бывает, подвыпил кто и сел. Не боятся за своё здоровье".
Правомерно ли вообще ездить на самокатах по автомобильным дорогам? Загвоздка в том, что в действующей редакции правил дорожного движения тех, кто в качестве средства передвижения использует роликовые коньки, самокаты на мускульной или электрической тяге, а также другие похожие агрегаты, именуют пешеходами. А значит перемещаться они могут только по тротуарам, велодорожке или по краю проезжей части. Между тем, некоторые электросамокаты могут разгоняться и до 50 километров в час, и даже больше. Поэтому, Минтрансом России был разработан проект о внесении изменений правила дорожного движения.
Нонна Гейнц, старший инспектор группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"Обязанности для них в правилах дорожного движения не прописаны, то планируется данную категорию участников дорожного движения приравнять к лицам, передвигающимся на средствах индивидуальной мобильности.
Чтобы они подчинялись определённым правилам дорожного движения. Так как в данный момент обязанности ПДД распространяются только на пешеходов, водителей, а также водителей вело-транспорта и мопедов".
Если новая категория "Средства индивидуальной мобильности" будет внесена в Правила, то к ней будут относиться кроме обычных и электрических самокатов, роликовые коньки, сигвеи, гироскутеры, моноколёса, а также обычные и электрические скейтборды.