Ровно три жарких июльских дня без водопроводной воды провели жители одного из частных домов по улице Чкалова. И случилось это не из-за какой-то аварийной ситуации, не из-за поломки оборудования, а из-за банальной жажды мести. Более подробно о причинах случившегося и самое главное о том, почему никто не смог оперативно помочь людям восстановить водоснабжение расскажем в нашем сюжете.
Вот такие канистры. Сейчас муж ещё принесет. Мы ездили к сыну, чтобы чай кипятить, готовить.
Раз в сутки в течение трёх дней супруги Мелентьевы ездили за несколько километров, чтобы набрать в канистры и бутыли живительную влагу. Непредвиденное отключение воды, которое, как позже выяснилось, было совсем не отключением, разделило размеренную жизнь жильцов дома 66 по улице Чкалова на «до и после».
Не поливали вообще огород эти три дня при такой температуре - больше тридцати градусов.
ВИКТОР АНДРЕЕВИЧ МЕЛЕНТЬЕВ|ЖИТЕЛЬ ДОМА № 66/1 ПО УЛИЦЕ ЧКАЛОВА
Тяжело. Тем более, я на инвалидности с сердечком. Запить таблетку надо, утром магазины ещё закрыты. Ничего хорошего нет.
Вода в доме супругов Мелентьевых пропала вечером 10-го июля. Вера Александровна, подумав, что где-то случилась авария, позвонила в "Водоканал", приехали специалисты и резюмировали: сделать ничего не могут. Так как разводка труб находится в колодце соседнего, 68-го дома , осмотреть сети без разрешения хозяев возможности нет. А хозяйка дома, Мария Фёдоровна, пускать посторонних, включая представителей полиции, отказалась.
ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА МЕЛЕНТЬЕВА|ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 66/1 ПО УЛИЦЕ ЧКАЛОВА
Она одно твердила, что это частная собственность, что они не имеют права зайти в огород. Но как это её собственность, если это придомовая территория? Мы за эту землю не платим деньги, на балансе у нас она не стоит.
И они ничего не сделали.
Позже выяснилось, что именно Мария Фёдоровна и отрезала от воды соседский дом. Он рассчитан на двух хозяев и с одним из них, с Игорем Топоровым, у женщины давний конфликт по поводу межевания территории.
Камнем преткновения стал вот этот бетонный забор. Игорь Александрович уверен: его Мария Фёдоровна поставила в нарушение всех правил и норм. Рассказывает: это сооружение заходит на его территорию более, чем на 30 сантиметров. Чтобы доказать неправомерность действий соседки, он обращался в ряд инстанций.
ИГОРЬ ТОПОРОВ|ЖИТЕЛЬ ДОМА № 66 ПО УЛИЦЕ ЧКАЛОВА
Росреестр два года давали отсрочки, пока губернатору не написали. Тогда признали, что да, она не хочет исполнять. И после этого случился этот казус - она взяла и отрезала нам воду.
.
Сама Мария Фёдоровна уверяет: она ничего не нарушала. У неё на руках документы, где указано, что и забор стоит на своём месте. И что колодец , откуда поступает вода жителям соседних домов, в её частной собственности, а подключились люди к водопроводу незаконно.
Вот она, эксплуатационная ответственность - Денисченко Мария Фёдоровна.
Но самое интересное даже не в этом. Спорить о том, кто прав, а кто - нет, можно годами, а вот находиться без питьевой воды сложно даже в течение дня. Как раз-таки найти людей, которые смогли бы помочь в решении проблемы жители пострадавшего дома так и не смогли, три дня ходили по разным инстанциям. Написав заявление в "Водоканал" потерпевшие вообще с удивлением обнаружили, что на балансе предприятия сети не стоят. Несмотря на то, что квитанции от треста людям приходят регулярно.
Вот квитанция "Водоканала". Оплатили 8 июля 2019 года.
Вот договор с "Водоканалом". Подозрения не возникало. Он с актом разграничения.
Специалисты "Водоканала" пояснили: воду жителям поставляют они. А вот сети, по которым она течёт, к тресту не относятся.
АНТОН ЧИСТОХВАЛОВ|ГЛАВНЫЙ ТЕХНОЛОГ МП ТРЕСТ "ВОДОКАНАЛ"
Сети они клали сами и с нарушениями. И ответственность за эксплуатацию лежит на них. Это не наша труба. Себе взять не можем, потому что проложено с нарушениями и по огородам собственников.
Выход из ситуации есть. Можно написать заявление в "Водоканал" и проложить новую трубу к своему дому от основной, которая идёт по улице. И тогда обслуживание сетей будет осуществлять предприятие.
Ну а пока восстанавливать отрезанный водопровод жителям пришлось самим. Они закупили материалы, и собственоручно устранили все неполадки. Сейчас вода в 66-ом доме есть, но зато нет гарантии, что в ближайшее время ситуация не повторится. Ведь разборки между соседями продолжаются.
Пустые канистры и бутыли на всякий случай супруги Мелентьевы оставили храниться в гараже.