По приглашению Магнитогорского металлургического комбината и администрации Магнитогорска известный российский эксперт в области туризма Геннадий Шаталов провёл в нашем городе семинар "Событийный туризм как драйвер развития туризма и продвижения территорий". В Магнитке при участии ММК проходит большое количество спортивных, культурных, образовательных мероприятий разного уровня. На этом фоне растёт интерес к городу со стороны бизнеса: производителей сувениров, отельеров, рестораторов, а также представителей туристической индустрии. Представители этих сфер, приехавшие из разных уголков Челябинской области, стали основными слушателями лекций Шаталова.
Геннадия Шаталова называют гуру отечественного туризма. Он - основатель федеральных туристических премий "Russian Event Awards", "Маршрут года", "Туристический сувенир", "МедиаТур" и "Russian Travel Awards". Главная цель интенсива - вооружить местный бизнес, чиновников и всех заинтересованных в развитии своих территорий людей знаниями и инструментами для привлечения туристов за счет организации ярких и запоминающихся событий. Геннадий Васильевич, опираясь на свой многолетний опыт и успешные кейсы из разных регионов России, рассказал о ключевых принципах создания привлекательных событийных программ. Магнитогорск имеет огромные возможности для развития в этом направлении, благодаря своей уникальной истории, современной инфраструктуре и активной поддержке со стороны ММК. Однако, подчеркнул Геннадий Шаталов, если промышленные туры на промплощадку комбината гремят по всей стране, то уникальный курорт "Притяжение" ещё не получил столь широкую известность. Но потенциал есть, он огромный и его следует развивать, чтобы сюда приезжали гости со всей страны.
Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR, основатель Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards
"Особенно, если это расположено где-то в среднеевропейской части России. Лететь недалеко, два часа. Но зачем? Ради нескольких часов экскурсии на комбинате ММК, пусть и шикарной? А тут, оказывается, у вас есть чем заняться. Когда я увидел замечательно фото-видео: пруд, прогулочные зоны - я просто в восторге".
Многие участники семинара отметили, что полученные знания помогут им привлекать в свои проекты еще больше участников. Так, например, представитель Союза молодых металлургов Илья Захаров, развивающий в Притяжении массовый бег, мечтает о том, чтобы проект "5 верст" стал брендом и одной из визитных карточек Магнитогорска.
Илья Захаров, специалист Союза молодых металлургов, соруководитель проекта "5 вёрст"
"Мы провели два события в Притяжении - "5 вёрст" и перед Парижским полумарофоном. Приезжали люди, 600 человек с разных городов. Мы брали обратную связь. Все говорят - парк отличный, город крутой, остались под впечатлением. Хочется и остальным людям в стране сказать - у нас есть, что посмотреть и пригласить их всех сюда".
Этот семинар стал еще одним шагом в реализации глобальной программы по развитию туризма в Магнитогорске. Деятельное участие в которой принимает как городская администрация, так и Центр проектного развития при поддержке Магнитогорского металлургического комбината.