В конце марта в России отмечается День сотрудников сферы жилищно-коммунально хозяйства. Сегодня его отмечают не только дворники, для которых изначально этот день был профессиональным праздником, но и сотрудники крупных управляющих компаний. Что сейчас входит в обязанности сотрудников сферы ЖКХ и как оценивают их работу жители?
Татьяна Мисиунас, жительница дома № 45 по улице 50-летия Магнитки, показывает результат сотрудничества жильцов с новой управляющей компанией. Осенью прошлого года они приняли решение перейти в "Мой дом". Новая компания сразу же установила пластиковые окна. Зимой решили главный вопрос - смонтировали новые трубы, после чего сразу пропал зловонный запах в подъездах, частично заменили кровлю и сделали ремонт лестничных площадок. Планов громадьё, говорит Татьяна Николаевна, в ближайшее время будут менять входные двери и красить балконы.
Татьяна Мисиунас, жительница дома № 45 по улице 50-летия Магнитки
"Хочу сказать, что УК "Мой дом", насколько мы их поняли, насколько узнали, всё же на деле проверяется, они себя показали нормальными людьми, в том плане, что как УК они открыты для общения, они во всём нам помогают, решают. Мы, я считаю, многое сделали".
Плодотворное сотрудничество с жителями и быстрое реагирование на просьбы и жалобы людей. Таковы принципы работы одной из из крупных в городе управляющих компаний "Мой дом". На рынке они более 10 лет, сегодня в их ведении 53 многоквартирных дома. В прошлом году на текущий ремонт жилого фонда компания потратила более 16 миллионов рублей. Особое внимание домам, которые только пришли в компанию, зачастую именно там самый большой фронт работ.
Алексей Иващенко, директор УК "Мой дом"'
"Мы, когда заходим на дом, смотрим все его места, потому что пожелание жителей - это одно, а когда смотрит специалист - это другое. Условно: они хотят ремонт лестничных клеток и пластиковые окна, а мы видим, что протекает кровля и проблема с канализацией. Мы говорим жителям: давайте у вас не будет течь крыша и вы будете зимой с теплом, а чуть позже сделаем то, что вы ждали от предыдущей УК".
Перемены в этом году произошли и в доме Ольги Мингазовой на Коробова,18. Теперь выходить в подъезд - одно удовольствие, говорит пенсионерка. Новые ящики, ремонт и пластиковые окна появились совсем недавно.
Ольга Мингазова, жительница дома № 18 по улице Коробова
"В целом довольны. Всё поменялось у нас, вот буквально недавно, чисто стало в подъездах".
Дом № 63 улице по 50-летия Магнитки - в ведении компании "Мой дом" с начала года. Жители говорят: за 8 лет, пока их дом находился в ТСЖ, проблем накопилось столько, что самим справится было просто не под силу.
Оксана, жительница дома № 63 по улице 50-летия Магнитки
"У нас не было ни отчётности по дому, мы не понятно куда тратили деньги за ЖКХ. Соответственно жителями был поставлен вопрос: нужно ли нас ТСН и будем ли мы его сохранять дальше. В итоге жители пришли к выводу, что проще нам найти достойную УК, с которой будем сотрудничать".
Помимо глобальных ремонтных работ жители отмечают оперативное обслуживание. Компания "Мой дом" одна из первых в городе внедрила систему диспетчеризации. Жалобу от жителя принимает оператор и в режиме онлайн передаёт инженерам. Информация отслеживает до тех пор, пока проблема не будет устранена. Так что сегодня работники сферы ЖКХ - не только сантехники и дворники, а ещё и целая команда квалифицированных специалистов, готовых в круглосуточно режиме работать на благо жителей.