С началом мотосезона в Магнитогорске участились ДТП с участием мотоциклов. Чтобы снизить аварийность среди водителей двухколёсного транспорта, сотрудники Госавтоинспекции провели масштабную профилактическую акцию "Мотоциклист". Цель мероприятия - стабилизировать дорожную обстановку в городе.
Мотосезон в Магнитогорске начался с череды аварий. Только на прошедшей неделе произошло сразу два ДТП с участием мотоциклистов.
Татьяна Андриянова, инспектор группы пропаганды БДД отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Магнитогорску
"Водитель 1989 года рождения управлял автомобилем "Мицубиси Легнум", выезжая с второстепенной дороги не уступил дорогу водителю мотоцикла, который следовал по главной дороге. И совершил с ним столкновение. В результате ДТП 37-летний водитель мотоцикла "Сузуки" получил телесные повреждения и скончался в карете скорой помощи".
С начала сезона в городе зарегистрировано восемь дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, из них семь - с пострадавшими. Два мотоциклиста погибли. В большинстве случаев виновниками аварий стали сами водители двухколёсного транспорта.
Татьяна Андриянова, инспектор группы пропаганды БДД отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Магнитогорску
"Основными причинами ДТП с участием мотоциклистов, влекущими трагические последствия, являются несоблюдение ограничений скоростного режима, нарушение правил маневрирования и обгона. Также не соблюдение дистанции и бокового интервала".
Для пресечения нарушения правил дорожного движения мотоциклистами в Магнитогорске действует мотовзвод. В его распоряжении шесть мотоциклов марки BMW, способных развивать скорость до 200 километров в час. Благодаря этому полицейские могут эффективно преследовать нарушителей и контролировать дорожную обстановку. Максим за рулем мотоцикла уже более 7 лет. При проверке претензий у полицейских в нему не возникло.
Максим
"Чтобы не попадать в какие-то неприятные ситуации, нужно просто ездить аккуратно. Следить за обстановкой на дороге. Быть максимально внимательным. Потому что это повышенная опасность, мотоцикл, и любая ошибка чревата последствиями. Ну, мотоциклисты, да, некоторое превышают скорость. Но лучше пользоваться правилами дорожного движения - не больше 80".
Кроме проверки документов, талона техосмотра и страховки полицейские сверяют даже номера узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах. Особое внимание также к средствам защиты водителя, специальной экипировке, перчаткам и шлему, которые в случае аварии смогут сохранить здоровье, а в ряде случаев и спасти жизнь.
Денис Задорожнев, инспектор ДПС ОБДПС ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"При патрулировании самые частые нарушения — это отсутствие мотошлема, отсутствие страхового полиса. И водители без прав, не имеющие категории на данное транспортное средство или вообще не имеющие водительского удостоверения. Здесь речь чаще всего о несовершеннолетних. Очень часто на маршруте патрулирования попадаются несовершеннолетние, которые, не имея опыта вождения, каких-либо сопутствующих навыков, садятся на мотоциклы разной кубатуры, что опасно и чревато последствиями для детей".
Неудивительно, что подростков на мотоциклах инспекторы останавливают, даже если те едут по всем правилам.
Никита
"Ну, на мотоцикл я сел только этим летом. Первый мой сезон. И перед тем, как сесть, я выучился на права, чтобы не было таких случаев, как раньше. И соблюдать все правила, чтобы вдруг не столкнуться. Так как разбиваются подростки несовершеннолетние, не зная ни правил, ничего и не соблюдая их".
Права категории "А" в кармане, транспорт в порядке, шлем на голове, скорость не превышена. К сожалению, сегодняшний день показал, что такие несовершеннолетние водители, как Никита — это, скорее, исключение, чем правило. Сумма штрафов, выписанная по итогам рейда, оказалась весьма внушительной.