Как не платить по счетам дважды? Следующий наш материал будет полезен тем, кто недавно сменил место регистрации, либо планирует это сделать в ближайшее время. Переезжая многие горожане сталкиваются с тем, что квитанции за коммунальные услуги приходит и по новому адресу, и по старому, где фактически они уже не проживают. Как избежать этого? В бюрократических проволочках пытался разобраться Павел Берсенев.
Снять этот сюжет нас побудила следующая история. К нам в телекомпанию обратился житель города. Назовём его Фёдор. В конце мая он вместе с семьёй поменял место жительства. Как и положено, они через портал «Госуслуги» прошли перерегистрацию, получили новую прописку. Казалось бы, живи да радуйся. Если бы не одно «но». Технический прогресс в нашей стране, увы, до сих пор не обогнал неповоротливую бюрократическую машину.
ФЁДОР, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
В июньской квитанции, которая была по итогам мая, логично было, что по прежнему адресу мы ещё значились.
Наступил июль месяц, соответственно за июнь пришла квитанция тоже по прежнему адресу, с прежним составом проживающих. Уже вот август месяц, приходит новая квитанция, и там мы по-прежнему числимся по прежнему адресу.
Понятно, что за одни и те же коммунальные услуги не хочется платить дважды. С какой стати? В поисках правды Фёдор отправился в Единый расчётно-кассовый центр на Ленинградскую, 17. Но правды он там не нашёл, специалисты пояснили, что необходимо приехать в другое отделение ЕРКЦ - на Карла Маркса, 119/3.
ФЁДОР, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Попросили написать два заявления. Первое такое, в очень советском духе, просим нас выписать с прежнего места регистрации, второе заявление, соответственно, просим нас зарегистрировать по новому месту жительства. Показалось несколько странным это. Во-первых, нет никаких коммуникаций между теми организациями, которые предоставляют услуги. В том числе, если мы обращаемся в федеральную организацию, уж она-то должна была каким-то образом взаимодействовать с муниципальными органами власти.
Обратившись за разъяснениями в ЕРКЦ, нам пояснили, несмотря на то, что хотя семья и оформила всё должным образом на "Госуслугах", доступа к данным у специалистов центра нет.
ИРИНА АНДРЮНИНА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА УЧЁТА И НАЧИСЛЕНИЙ ЕДИНОГО РАСЧЁТНО-КАССОВОГО ЦЕНТРА
Раньше было проще. Существовал отдел регистрационного учёта граждан, который предоставлял нам сведения движения лиц. Даже смена фамилии и финансово-лицевые счета совершенно верно, ну всё-таки 99 процентов, информация верная и она учитывалась при расчёте. Сейчас нам данные сведения никто не предоставляет.
Итак, получается, что система действующая в развитых странах, когда абсолютна любая услуга оказывается, что называется, в режиме «одного окна» до нас пока не добралась. Поэтому, всем, кто собирается в ближайшее время сменить место жительства, стоит иметь в виду, что при снятии и постановке на регистрационный учёт необходимо посетить ЕРКЦ.
ИРИНА АНДРЮНИНА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА УЧЁТА И НАЧИСЛЕНИЙ ЕДИНОГО РАСЧЁТНО-КАССОВОГО ЦЕНТРА
С первого июня 19 года это происходит следующим образом. Гражданин приходит в любой участок ООО «ЕРКЦ» с заявлением об изменении численности состава семьи, приписанного к финансовому лицевому счёту с приложением возможно каких-то копий документов, подтверждающих это. При отсутствии таких документов заявление принимается, но мы сами понимаем, информация, которая отражена в заявлении, заявитель несёт ответственность за эту информацию.
Впрочем, на этом вопросы не заканчиваются. Спрашивается, а когда будет произведён перерасчёт? Но и здесь однозначного ответа нет. Всё зависит от того насколько быстро это позволит сделать пресловутая бюрократическая машина.