"Как я провел это лето" - любимая тема учеников всех поколений. Летние впечатления становятся приятным поводом для проведения открытых уроков, которые, например, в Детской художественной школе сопровождаются сборной выставкой. В этом году она представила пленэрные работы учеников, сделанные во время тура по Европе и на мастер-классах в Санкт-Петербурге.
Лето у учащихся детской художественной школы получилось, прямо скажем, выдающимся. В награду за победу на международном пленэре во Владимире семерым юным магнитогорцам предложили стать участниками проекта по международному культурному обмену. Его инициировал известный в Европе общественный деятель Тадеуш Потоцкий.
ВИКТОРИЯ МИРОНОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ Г. МАГНИТОГОРСКА
"Он очень душой болеет за те отношения, которые складываются сейчас между Россией и странами Европы на политической арене. И вместе с городом Владимиром они решили организовать поездку, культурную программу, в рамках которой дети из России могли бы не только проехаться по Европе. Основная-то наша цель была показать культуру России в разных странах Европы и познакомиться с культурой Европы".
Участниками проекта стало 90 юных художников, танцоров и певцов из шести городов России, которые оправились в десятидневный тур по Польше, Германии, Испании, Франции и Швейцарии. Проезжая эти страны творческая команда практически везде устраивала концерты и сборные выставки, а принимающая сторона проводила для них познавательные экскурсии. Было у команды и свободное время. Его магнитогорцы тратили только на рисование на пленэрах, которые преподнесли им интересный урок. Именно так случилось в швейцарском Берне, где для этюдов было выбрано место, откуда открывался красивый вид на несколько мостов, правый и левый берег и дома со шпилями.
ВИКТОРИЯ МИРОНОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ Г. МАГНИТОГОРСКА
"Мы просто захотели всё это сразу нарисовать и в результате у нас ничего не получилось, потому что это оказалось очень сложно - взять всё сразу и перенести на маленький листочек бумаги.
Мы вышли из положения, потому что обратились к работам художников-пленэристов и взяли такую технику быструю, как акварель с гелевой ручкой. Т.е. мы прокладывали рисунок акварелью и затем уже дорабатывали гелевой ручкой. И у нас в результате работы стали получаться такие уже более быстрые и интересные".
Прибегать к ранее не опробованным техникам очень компактная по сравнению с Россией Европа заставила юных художников не раз. Но на качестве работ это не сказалось. Уникальная архитектура разных стран стала для детей настоящим источником вдохновения, открыв им добрую и где-то даже наивную Европу. И эта поездка стала не единственной. По приглашению Союза педагогов-художников России более 30 учащихся детской художественной школы Магнитогорска смогли посетить мастер-классы именитых питерских акварелистов.
ЕЛЕНА ЩЕРБАКОВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ Г. МАГНИТОГОРСКА
"Каждую неделю у нас есть три часа живописи. Пишем мы в основном акварелью, поэтому дети поехали сильные, на самом деле, дети поехали подготовленные. И организаторы, в общем, нас очень сильно хвалили. Им понравилась наша школа магнитогорская художественная. Они приглашали нас ещё и говорили, что мы отличаемся во многом в лучшую сторону от других городов".
Магнитогорцы стали участниками всероссийской образовательной программы "Юный художник", обучение по которой проводилось не в классах, а на пленэрах. В течение шести дней дети выезжали в самые живописные места Петербурга. Сначала наблюдали как рисует мастер, как он смешивает краски, стремясь передать атмосферу или состояние природы, а затем пытались повторить это сами.
АДЕЛИЯ ДУШКАЕВА, УЧАЩАЯСЯ 5-ГО КУРСА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ Г. МАГНИТОГОРСКА
"Мне очень понравилась техника одного преподавателя, которая представляла из себя наложение поверх контрастных цветов. Из-за чего получалось интересное смешение цвета.
Вот в этой работе использую такую технику, получается интересное сочетание и синий играет по новому. И облака, и небо, они как бы подсвечиваются изнутри".
Такая смелая работа с контрастными цветами не только открыла новые возможности. Она помогла понять, как много значит стремление выйти за рамки привычного, благодаря чему и рождаются картины, способные тронуть сердца людей.