Автомобильная и трубная промышленность уже несколько лет являются драйверами для развития технологий и производства Магнитогорского металлургического производства. Но, пожалуй, впервые металлурги не просто соответствуют знаку качества, а готовы идти на шаг вперёд от запроса потребителя. В Тольятти в торжественной обстановке вице-президент АвтоВАЗа Ксавьер Эжер вручил представителям ММК почётную награду в номинации "За эффективную реализацию требований и ожидания потребителей, развитие мировоззрения качества". О награде высшей пробы в металлургии - сюжет Елены Ткач.
Легче, быстрее, экономичнее. Сегодня автомобилестроение - один из пиков технической мысли, ведь эта отрасль постоянно находится в движении. А значит, постоянное повышение требований к технологиям и производству. Уже привычно, когда подводя итоги года, АвтоВАЗ включает в список надёжных поставщиков только производителей комплектующих. В 2021 году металлурги Магнитки изменили эту традицию и первыми в России были удостоены признания и высшей награды за успехи в области качества продукции.
Вячеслав Телегин, главный специалист научно-технического центра ПАО "ММК"
"Открытость, неравнодушие, реакция на проблемы. Это наша концепция постоянного улучшения. Мы не стоим на месте, у нас постоянно идет инженеринг процесса, нового оборудования. И клиент это видит".
И самые требовательные клиенты, автомобилисты, это отметили. Награду представителям ММК в торжественной обстановке вручил лично вице-президент АвтоВАЗа Ксавьер Эжер. Кроме этого руководители научно- технического центра ПАО "ММК" побывали в прессовом отделении, где поговорили с рабочими, мастерами. И если пять лет назад вазовцы, задавая рулон и видя дефекты, снимали его, задавали новый, и перенастраивали оборудование, то в 2021 году дошло до того, что речь идёт лишь о косметических дефектах. И даже это сведено к минимуму.
Андрей Картунов, начальник научно-технического центра ПАО "ММК"
"Если взять в цифрах, то 19 году отсортировка на АвтоВАЗе была 0,36 процентов от общей поставки комбината, в 20 году - показатель снизили в два раза. В 2021 году он составил 0,143 процентов".
За этим успехом стоит работа всего предприятия: металлургов и прокатчиков, группы технической поддержки и специалистов научно-технического центра. И сегодня благодаря безупречному качеству магнитогорского металла уже можно говорить о совершенно иной культуре производства, как на АвтоВАЗе, так и на ММК.
Николай Гладких, главный специалист по системам управления качеством ПАО "ММК"
"Качество, оно не может быть по понятиям. Сегодня получил, а завтра - нет. Оно должно быть объективным, и онлайн, чтобы все ему верили, чтобы не было "потёмкинских деревень". И потому результат является результатом синергии всех усилий".
Планомерная работа, когда пришлось разбираться не только с вопросами производства листа, но и с технологиями штамповки, с методиками и подходами, которые автопроизводители используют для оценки качества металла. Меняются требования к штампуемости деталей, их пластичности, и это заставляет вновь и вновь обращаться к химическому составу стали.
Дмитрий Юречко, старший менеджер группы по сталеплавильному производству научно-технического центра ПАО "ММК"
"Здесь мы обладаем большим лабораторным комплексом, который помогает указать причину дефектов, из-за чего они произошли. Соответственно, оперативно изменять технологию производства, и также оперативно получать информацию от потребителя по результатам".
"На нас с вами это теперь накладывает дополнительную ответственность. Достигнуть успеха - это одна задача, а удержать и развить его гораздо сложнее", - подвёл итог генеральный директор ПАО "ММК" Павел Шиляев.
Николай Гладких, главный специалист по системам управления качеством ПАО "ММК"
"Мы на очень серьёзном мировом уровне. Это очень хороший результат".