Жизнь под стук колёс. В первое воскресенье августа в России традиционно отметили День железнодорожника. Для Магнитогорска это не просто профессиональный праздник, а часть повседневной жизни комбината. Как живёт железнодорожная артерия ММК?
Уже 26 лет каждое утро Александра Брика начинается на станции "Центральная". За это время он ни разу не пожалел о своём выборе - работу машиниста электровоза любит по-настоящему.
Александр Брик, машинист электровоза ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Хорошие руководители, хорошая заработная плата. Дружный коллектив, сплочённый. Работают тут тоже давно уже все, работаем постоянно вместе. Отдыхать ездим, на природу".
ММК - абсолютный рекордсмен по протяжённости собственных путей. 828 километров рельсов - больше, чем от Москвы до Санкт-Петербурга. Это целая транспортная система внутри одного предприятия, где каждый день в путь отправляются десятки составов.
Андрей Алексеев, начальник района ГОП ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Два года назад запущена и успешно работает новая станция, станция "Восточная", которая была построена в рамках федеральной программы по утилизации шлаков металлургических. Вышла на свои проектные мощности и успешно справляется своими задачами".
Металлургическая продукция ММК уходит по всей России - от Урала до Дальнего Востока. Часть грузов отправляется в порты и на экспорт: ежемесячно от 150 до 200 тысяч тонн. За этими масштабами стоит слаженная работа большого коллектива. Машинисты, диспетчеры, монтёры пути, инженеры - каждый отвечает за свою часть сложного механизма. Их задача - не только обеспечить движение, но и сделать его безопасным, точным и эффективным.
Андрей Алексеев, начальник района ГОП ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Очень квалифицированный персонал. Более 30% персонала с высшим образованием. Довольно-таки опытный, грамотный, отзывчивый и трудолюбивый коллектив, который способен на выполнение любых производственных заданий".
Работа не стоит на месте - ежегодно обновляется парк локомотивов, внедряются цифровые технологии, модернизируются процессы. Всё это делает железнодорожную службу ММК одной из самых передовых в промышленной отрасли.
Юрий Тукаев, начальник района ИДК ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Техника модернизировалась порядка на 70 процентов. Поменяли электровозный парк. Старые электровозы заменили на новые НПМ-2. Более того, их заставили работать в условиях карьера. У нас единственный действующий карьер по всему комбинату".
Свой профессиональный праздник железнодорожники встретили в привычном ритме - на рабочем месте. Здесь по-настоящему любят своё дело, гордятся профессией и с полной ответственностью выполняют работу - в будни и праздники, при любой погоде и в любых условиях.
Евгений Заболотний, машинист электровоза ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Я люблю свою работу, конечно, самое главное — это постоянство, стабильность. Комбинат вообще помогает всем: начинающим, пожилым, всем работникам. Достойная зарплата, в первую очередь".
Альмира Валеева, оператор поста централизации ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Работа мне нравится, интересная. Хороший коллектив, начальство хорошее. Меня все устраивает. Железная дорога — это моё призвание. Поздравляю всех железнодорожников с праздником. Желаю, самое главное, здоровья, процветания в работе".
Андрей Алексеев, начальник района ГОП ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Безаварийной работы, здоровья вам и вашим семьям, благополучия, успехов и всего самого наилучшего".
Юрий Тукаев, начальник района ИДК ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Железнодорожники — это та профессия, которая пролегает прям к сердцу. Железнодорожник — это та профессия, которой стоит гордиться. И мы ей гордимся. С праздником".



