Сотрудники листопрокатного цеха № 11 и специалисты проектного офиса ММК-Информсервис запустили в работу автоматизированную систему учёта рабочих и опорных прокатных валков. В основе системы лежат данные, полученные с дефектоскопов нового поколения. Экономический эффект от проекта, который был реализован в рамках стратегии цифровизации ММК, как ожидается, составит более 16 миллионов рублей в год.
В рамках программы Индустрия 4.0 в 2021 году было принято решение произвести замену штатных дефектоскопов вальцешлифовальных станков на дефектоскопы нового поколения. Основное отличие которых - сочетание ультразвукового сканирования с электромагнитным. Реализация проекта была возложена на специалистов ЛПЦ-11, научно-технического центра и ММК-Информсервиса.
Павел Качурин, заместитель начальника ЛПЦ-11 ПАО "ММК"
"Основная суть работы - это поиск и выявление дефектов как поверхностных, так и внутренних на опорных и рабочих валках. Вот наглядно видно, когда опорный валок нуждался в перешлифовке, поскольку превышал ту границу дозволенную, которая исключает наличие поверхностных дефектов. Получая такое изображение, валок будет отправлен на перешлифовку".
По прошествии времени специалистам удалось подтвердить экономический эффект от работы новых дефектоскопов.
Павел Качурин, заместитель начальника ЛПЦ-11 ПАО "ММК"
"За полгода порядка 10 млн уже был экономический эффект. Ну и, соответственно, продолжая развиваться, нарабатывать, большее количество валков проверять. Как следствие, за прошлый год у нас не было ни одного отслоения ни рабочего, ни опорного валка".
Помимо своей основной задачи - контроля качества обработки валков, дефектоскопы являются источниками информации для формирования автоматизированной базы учёта. Система формирует электронные паспорта на каждый валок с полной историей его жизненного цикла, включая дату установки в прокатный стан, информацию о заменах и режимах шлифовок. Это помогает специалистам планировать монтажные и ремонтные работы на агрегатах, выбирать нужные режимы функционирования валков.
"В том случае, если валок будет несоответствующий по качеству, у валка будет паспорт подсвечен красным. Соответственно, в работу он не будет отправлен".
В ближайших планах цеха - заменить все штатные дефектоскопы на вальцешлифовальных станках на новые.