17-го мая 1937-го года нарком путей сообщения Лазарь Каганович подписал указ "О ревизорах по безопасности движения". Это и стало точкой отсчёта не очень видимой и не афишируемой профессии на железнодорожном транспорте, представители которой в этом году отмечают 85-ти летний юбилей. Есть своё ревизорское подразделение и в управлении логистики ПАО "ММК". Чем живут, что делают ревизоры ЖДТ и стоит ли бояться классического "К нам едет ревизор" - в репортаже Игоря Гурьянова.

 

Нам, можно сказать, по-репортёрски повезло: нечасто приезд съёмочной группы так совпадает с заявленной тематикой. В ревизорской службе управления логистики идёт разбор инцидента, случившегося накануне в районе ККЦ. Особо волнительных спешим успокоить: ситуация хоть и не штатная, но не чрезвычайная. И слегка типичная: представители цеха имеют одно мнение по произошедшему, железнодорожники - другое. Третейский судья, арбитр этого спора - ревизор. Разбирается любая мелочь - от скорости движения до исправности колёсных пар и сигналов. Повезло ещё и потому, что таких явных иллюстраций работы ревизоров - по пальцам пересчитать. И суть работы этого важного, хоть и незримого звена - поменьше бы таких картинок. Лучше бы их совсем не было, но это утопия. Главный ревизор управления логистики Юрий Казаковцев категорически против приписывания ревизорской службе карательных функций. Потом мы еще не раз услышим, что задача ревизора - не наказать за нарушение, а выявить причины и предпосылки, разработать рекомендации. Словом - помочь.

Юрий Казаковцев, главный ревизор управления логистики ПАО "ММК"

"Работа у нас не кабинетная, в кабинете мы находимся очень мало времени. Работа на железнодорожных районах, на путях. 24 на 7 в случае каких-то транспортных инцидентов. Оперативно выезжаем, расследуем, и уже виновнику предъявляем какие-то корректирующие действия".

Без преувеличения можно сказать, что в ревизоры попадают самые опытные работники. Прошедшие все ступени карьерной лестницы. Юрий Соколов, сейчас проверяющий один из тупиков на коксохиме, яркий тому пример. Начинал помощником машиниста, машинистом, сегодня - проверяет один из самых ответственных участков - погрузку-разгрузку опасных и особо опасных веществ. Техническая подкованность и знание инструкций - это само собой разумеется, считает Юрий. Главное в работе ревизора - это умение общаться с людьми, убеждать их, находить компромиссы. Чем не дипломатия? Тем более, что и у той, политической дипломатии, и у ЖД-ревизоров схожие цели: не допустить, предотвратить и предупредить. Работать до, а не разгребать после.

Юрий Соколов, ведущий специалист группы безопасности движения Управления логистики ПАО "ММК"

"Я занимаюсь перевозкой особо опасных грузов, проверяю фронта погрузки-выгрузки опасных грузов. Вот, сегодня проверили выгрузку нафталина. Проверили состояние фронта - железнодорожные пути, состояние эстакады. Это работа с людьми, постоянное общение. И быть своего рода наставником для руководителей, специалистов, помогать им в работе".

А ещё в работе ревизоров не бывает мелочей. Так, на проверенном тупике обнаружено несоответствие покраски башмаков. Соответствующим службам коксохима будет выписано предписание, рекомендации ревизоров обязательны к исполнению, башмаки покрасят, а мы едем дальше. Станция "Угольная", название говорит само за себя. Здесь коллективная бдительность умножается на персональную ответственность - слишком велика цена ошибки или недочёта. Безопасно выполнить производственную задачу, не допустив сбоев - задача в том числе - ревизорской службы.

Александр Тойкин, начальник 2-го железнодорожного района ПАО "ММК"

"Ревизорский аппарат помогает нам организовать безопасную работу в коллективе не только моего второго ЖД района, но и всего цеха эксплуатации и управления логистики. Дисциплинированность нашего коллектива - это основа для безопасной работы всего железнодорожного транспорта".

85-ти летний юбилей службы ревизоры не отмечали, некогда. Сказали, что дождутся Дня железнодорожника или юбилея ЖДТ ММК осенью этого года. Мы же, общаясь с этими очень особенными людьми поняли: если у комбинатовских железнодорожников есть ангелы-хранители, то выглядят они как простые ревизоры.

(0 голосов)
Прочитано 679 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».