Локомотивные бригады - элита в своей отрасли. Чтобы трудиться успешно, локомотивная бригада должна иметь хороший практический опыт и высокий уровень подготовки. Чтобы стать лучшей, нужно ежедневно делать свою работу по максимуму.
В составе службы цеха - восемьдесят локомотивов четырёх серий. Наряду с электровозами нового поколения на путях комбината трудятся локомотивы старой гвардии. 56-й номер именно такой. Но видно возраст только специалисту. Для дилетантов он выглядит всегда "с иголочки". Для бригады Захаренкова-Зайцева - дело чести содержать свой транспорт в идеальном состоянии. Именно этот тандем назвали в локомотивном цехе ПАО "ММК" лучшей бригадой месяца.
Владимир Копытов, машинист-инструктор локомотивных бригад локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Мы обслуживаем весь комбинат, все прокатные цеха. Вывозим продукцию.
Здесь очень ответственно, поэтому очень высокие критерии и по отбору, и по работе".
Локомотивы вывозят готовую продукцию на пути общего пользования РЖД, завозят на территорию комбината сырьё, необходимое для работы цехов. Обязанности в бригаде строго распределены. Помощник помогает машинисту контролировать безопасность движения, выполняет его поручения по уходу за локомотивом и техническому обслуживанию, проверяет работу устройств безопасности. Машинист непосредственно управляет составом и несёт общую ответственность за безопасность движения. Тем более Андрей Захаренков - старший машинист.
Андрей Захаренков, старший машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Это контроль за локомотивными бригадами, контроль за средствами защиты и техническим состоянием локомотива. Весь спрос с меня".
Кроме тонкостей в управлении, бригадир должен знать развитие всего путевого хозяйства комбината, а это без малого восемьсот километров и тридцать раздельных пунктов по всему ММК. А при необходимости уметь диагностировать и починить возникшую неисправность.
Андрей Захаренков, старший машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Больших знаний требует наша работа. Любой нюанс может привести к последствиям".
А помощник? Сегодня он - правая рука машиниста, а завтра сам управляет электровозом.
Павел Зайцев, помощник машиниста электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Ежесменно смотрим оборудование, техническую карту".
Экипаж трудится вместе больше пяти лет - за это время мужчины научились понимать друг друга с полуслова. По-другому нельзя. Работа бригад не просто очень ответственная, но и командная. Недаром машинист и его помощник даже проходят тесты на психологическую совместимость.
Павел Зайцев, помощник машиниста электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Если говорить про бригаду, важно отметить общее настроение. Мы общаемся и в неформальной обстановке. С полуслова понимаем друг друга. Сработались".
На железной дороге нет места автоматизму и равнодушию. Может быть именно поэтому есть мнение, что здесь работает особенная каста людей. Профессионалов с большой буквы.