Локомотивная бригада - главное звено в работе цеха железнодорожного транспорта, а поощрение лучших - хороший повод напомнить об этом. В конце прошлого года железнодорожники ввели эту практику в жизнь, а в этом месяце к денежному поощрению добавили переходящий вымпел.
Район "Флюсовая" - один из самых протяженных на Магнитогорском металлургическом комбинате.
Юрий Тукаев, начальник железнодорожного района ИДК ЦЖТ ПАО "ММК"
"Мы обеспечиваем все аглофабрики, доменные печи, СПЦ. Можно сказать, что без известняка ничего бы не получилось. Каждый цех считает, что он основной, но мы - сырьевая база. Мы - начало".
68 километров железнодорожных путей - от завалочных бункеров до последнего экскаватора в известковом карьере. И к тому же очень непростой профиль дорог. Предельно короткие подъёмы, и соответственно динамичные спуски. Для машиниста состава с думпкарами, вес которого после погрузки доходит до тысячи тонн, задача сложная. И здесь, в цехе железнодорожного транспорта, "классность" машиниста и его помощника - по-настоящему производственная необходимость. А ещё если добавить, что напряжение в электровозе свыше тысячи вольт и это 5-я группа электробезопасности, станет ясно, что здесь работают локомотивные экипажи высшего пилотажа.
Ринат Давлетбаев, помощник машиниста локомотива ЦЖТ ПАО "ММК"
"Изначально, когда я только поднялся на электровоз, растерялся. Такая машина, которую и не с чем сравнить. Для простого человека - это как самолёт. Но со временем всё понял".
Помощник машиниста Ринат Давлетбаев в профессии не так давно, чуть больше двух лет. Поработал много где: коксохим, аглофабрика, ЦПАШ, но именно здесь, на железной дороге, понял, что нашёл дело по душе. Буквально за год он освоил азы и выполняет свои обязанности более чем профессионально.
Юрий Тукаев, начальник железнодорожного района ИДК ЦЖТ ПАО "ММК"
"Работник очень целеустремленный, не боится никакой работы, это первое. Он всегда хочет развиваться и вопросы задаёт правильные. Диалог с ним всегда конструктивный".
Но здесь на железной дороге - один в поле не воин. Локомотивная бригада - это тандем, где основной груз ответственности всё же на плечах машиниста. Ринату Давлетбаеву можно сказать повезло. У него в напарниках Игорь Калиниченко. Истинный профессионал своего дела.
Юрий Тукаев, начальник железнодорожного района ИДК ЦЖТ ПАО "ММК"
"Таких машинистов немного. Не знаю как сказать, но этот человек, который даже если будет больно, будет делать. Не секрет, что локомотивы ломаются. Это тот машинист, который читает учебники и устраняет поломки сам".
Это лишь один показатель в работе тандема Калиниченко-Давлетбаев. Действия машиниста и помощника локомотива в карьере - труд практически ювелирный, несмотря на масштабы месторождения и размеры техники. Нюансов - десятки, а главное - осторожность и строгое соблюдение правил техники безопасности. Состав из восьми думпкаров - объект внушительный, и работая с ним, нужно продумывать каждый шаг и движение.
Игорь Калиниченко, машинист локомотива ЦЖТ ПАО "ММК"
"Конечно, чувствую ответственность, но машина работает безотказно".
Пять лет назад истинный универсал Калиниченко достаточно легко смог пересесть на новенький промышленный электровоз "НПМ", и сегодня локомотивная бригада Игоря Калиниченко и Рината Давлетбаева успешно справляется с любым объёмом работы. В марте по решению руководства подразделения именно этот экипаж стал лучшим. Впервые, как наглядное подтверждение заслуг, бригаде вручили переходящий вымпел.
Игорь Калиниченко, машинист локомотива ЦЖТ ПАО "ММК"
"Самое главное безопасно работать, и всё будет хорошо".