Ежегодно на "ММК" проходит профессиональный конкурс, где определяют лучшую локомотивную бригаду среди работников железнодорожного транспорта. Но теперь, прежде чем выйти на общекомбинатовский соревновательный уровень, руководители подразделений ежемесячно определяют лучших по цехам. Станет ли стимулом это нововведение, покажет время, а пока озвучены первые имена профессионалов своего дела.
Полторы-две тысячи тонн известняка из карьера в дробильно-обжиговый цех перевозит каждая бригада ЦЖТ за смену. Но этих показателей мало, чтобы рабочий дуэт - машинист локомотива и его помощник - признали в районе лучшим. Отсутствие нарушений, бесперебойный цикл, активное в участие жизни района и содержание в порядке транспорта. Первой бригадой в этом месяце, которая смогла пройти строгое конкурсное сито отбора стали машинист электровоза Сергей Прокаев и помощник Юрий Сергеев.
Станислав Чупахин, и.о. начальника района ИДК ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Профессионалы своего дела. Введён в эксплуатацию новый локомотив, и они достаточно быстро освоили данную подвижную технику. На железную дорогу ММК машинист электровоза Сергей Прокаев пришёл в 2002 году после окончания училища № 63. Начинал путейцем, потом перешёл в карьер на водоотлив, после этого восемь лет проработал помощником машиниста, с 2015 года, пройдя соответствующее обучение, управляет электровозом".
Юрий Сергеев, помощник машиниста электровоза района ИДК ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Страшновато было, что такая ответственность. Всё новое. Сейчас уже всё на автомате. Пришёл и работаешь".
Далеко не каждому под силу управлять махиной весом под сотню тонн и мощностью более двух тысяч лошадиных сил, да ещё и ощущать за спиной поезд массой более шести тысяч тонн. И к тому же здесь всё должно быть выверено, как бы это удивительно не звучало, до сантиметров.
Сергей Прокаев, машинист электровоза района ИДК ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Поставить под погрузку под экскаватор или думпкар. Так же на дробилке установить на кантовку. Помощник передаёт мне, где надо становиться. И делаешь это идеально".
Смена длится двенадцать часов и маленькая команда должна действовать как единый механизм. Здесь помощник - полноправный партнёр. Как и машинисту, ему необходимо знать правила эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов и сигнализации, устройству и обслуживанию локомотива, правила безопасности выполнения работ и технологических операций. Половину из 12 рабочих часов помощник Юрий Сергеев проводит на открытой площадке.
Юрий Сергеев, помощник машиниста электровоза района ИДК ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"Когда едет вагонами вперёд, я для машиниста - и глаза, и уши. Стараемся помогать друг другу, решать проблемы. Всё это делается только в бригаде. Один здесь ничего не сделает".
Юрий Сергеев на железную дорогу пришёл не сразу - успел поработать и педагогом, и пожарным. В 2000 году устроился в цех железнодорожного транспорта ММК слесарем по ремонту подвижного состава, спустя время перешёл в помощники машиниста. Все эти годы работает в одном районе - ИДК.
Юрий Сергеев, помощник машиниста электровоза района ИДК ЦЖТ управления логистики ПАО "ММК"
"В чём заключается ваша работа? Погрузка в карьере, сопровождение до дробилки и обратно, кантовка известняка, и возвращаемся. Всё по новой".
Здесь, в районе ИДК начинается технологическая цепочка ММК. Площадка обеспечивает сырьём дробильно-обжиговый цех, продукция которого используется для получения чугуна и стали, формирует поезда с готовой продукцией для следующих переделов комбината. Это приятный повод чувствовать, что в металле ММК всегда есть вклад лучшей локомотивной бригады месяца Сергея Прокаева и Юрия Сергеева.