На Магнитогорском металлургическом комбинате прошёл конкурс "Лучший помощник машиниста локомотива". Традиционные профсостязания, организованные корпоративным центром подготовки кадров "Персонал" при содействии ПАО "ММК", состоялись на территории технической школы ЖДТ. Конкурс объединил 25 участников - представителей Магнитогорского металлургического комбината, общества с ограниченной ответственностью "Бускуль" и Магнитогорского цементно-огнеупорного завода, входящих в Группу компаний ММК.
Николай Степанов, руководитель группы профессионального обучения КЦПК "Персонал"
"Конкурс проводится с целью популяризации и повышения престижа рабочей профессии. "Лучший помощник машиниста локомотива", конкурс - как одна из форм повышения квалификации персонала".
Теоретическая часть конкурса включала в себя тестирование. Участники должны были ответить на десять вопросов, которые охватывают все основные области профессиональных знаний, правила технической эксплуатации железных дорог и перевозок опасных грузов, а также охраны труда, промышленной и пожарной безопасности.
"Все готовы? Всем удачи. 20 минут".
Практические задания в зависимости от специфики работы участники выполняли на разных типах локомотивов. В распоряжении помощников машиниста тепловоза был маневровый тепловоз серии ТЭМ9. Помощники машиниста электровоза выполняли задания на электровозе ЕЛ2.
Юрий Тукаев, начальник района ЦЖТ ПАО "ММК"
"Данный электровоз ЕЛ-2 серии 4-й, 412-й, 64-го года рождения. Это немецкие электровозы, очень надёжные, по сей день работают, прошли ряд модернизаций".
В первом практическом задании конкурсантам нужно было осмотреть локомотив и выявить искусственно созданные неисправности.
"Нет резинки. Поменять сразу, нет? Не надо".
Во втором задании требовалось произвести полное опробование автотормозов подвижного состава. На выполнение первой части практических испытаний конкурсантам давалось 5 минут, на прохождение второй - десять.
Евгений Брюшков, ведущий инженер-технолог управления логистики ПАО "ММК"
"За теоретическую часть у нас даётся 20 баллов, за практическую часть даётся по 40 баллов, в сумме должно получиться 100".
По итогам конкурса комиссией было определено шесть призёров. Среди помощников машинистов тепловоза третье место занял Владислав Гудочников - работник локомотивного цеха ПАО "ММК" на втором - его коллега - Вячеслав Ишимов, он, кстати, в день проведения профсостязания был именинником.
Вячеслав Ишимов, призёр конкурса "Лучший помощник машиниста тепловоза-2025"
"Для меня это своего рода - подарок на день рождения".
Золото - у Ивана Герасимова из ЦЖТ.
Иван Герасимов, победитель конкурса "Лучший помощник машиниста тепловоза-2025"
"Хочется большое сказать спасибо судьям, участникам, всем большое спасибо.
Будем пробовать дальше, двигаться дальше".
Бронзовым призёром в номинации "Лучший помощник машиниста электровоза" стал представитель ЦЖТ Виктор Шихалеев, серебряным - Руслан Халимов, работник локомотивного цеха, золото завоевал его коллега - Денис Утков.
Денис Утков, победитель конкурса "Лучший помощник машиниста электровоза-2025"
"Хочу сказать, конкурс был очень интересный, пришлось все профессиональные навыки пришлось свои применить, готовиться к теории, вспоминать. Всё возможно, вообще не ожидал, что займу первое место, всё возможно".
Все призёры в дополнение к наградам получили денежные премии. Также организаторы в рамках конкурса выделили две спецноминации. За волю к победе наградили специалиста Магнитогорского цементно-огнеупорного завода Сергея Волошина, за опыт и профессионализм - Константина Юнина, сотрудника ООО "Бускуль". Подробнее о состязании профмастерства смотрите в программе "ТВ-ММК".
"Лучший помощник машиниста локомотива!"



