На Магнитогорском металлургическом комбинате состоялся конкурс профессионального мастерства среди составителей поездов. В нём приняли участие работники локомотивного цеха, цеха эксплуатации и железнодорожного транспорта. Также в этот раз показать свои профессиональные умения и навыки приехали работники Нижнетагильского металлургического комбината группы ЕВРАЗ, Череповецкой "Северстали" и предприятия "Уральская сталь" из Новотроицка.
Магнитогорский металлургический комбинат и центр подготовки кадров "Персонал" конкурсы профессионального мастерства в среде железнодорожников проводят с завидной регулярностью. Что вполне объяснимо: в настоящее время на территории ММК ежесуточно работает около двухсот локомотивов. Несколько тысяч вагонов курсируют внутри промплощадки и за её пределами. Протяжённость путей составляет около 800 километров. И составитель поездов - важное звено этой отлаженной цепи железнодорожных поставок.
Юрий Соколов, и.о. главного ревизора по безопасности движения ПАО "ММК"
"Составитель - это такой человек, который организовывает работу станции, может грамотно собрать состав, выполняет команды диспетчера. Он обладает мышлением всесторонним, развит и подкован технически, знает маневровую работу станции в совершенстве".
Первый этап конкурсной программы - ответы на вопросы. Очень разные: от "В каком документе указывается полезная длина железнодорожного пути?" до "Что делать при повреждении вагона во время погрузки-выгрузки?" Участники достаточно быстро справляются с задачей и отправляются на полигон - в реальных условиях показать, чему научились за время работы.
Сергей Васильев, помощник машиниста цеха эксплуатации ПАО "ММК"
"Первое - это я обсудил с машинистом план маневровой работы. Затем надо было осадить состав до пешеходной дорожки на 5 метров. У меня 6.30 получилось. Затем надо было подложить 4 башмака, накатить состав. И чтобы башмаки остались на месте, никуда не делись. Комиссия оценила мою работу, я убрал башмаки и закончил выступление".
На первый взгляд всё просто, такую работу составители поездов выполняют каждую смену. Однако, как и в каждой работе, тут есть свои тонкости, нюансы. Например, среди железнодорожных башмаков, расположенных на стенде, был один "засланный казачок".
"На одном из тормозных башмаков нет клеймения, оно закрашено. Данный башмак крепить нельзя".
Максимально точно подогнать состав к пешеходной дорожке - не дальше и не ближе пяти метров - оказалось достаточно сложной задачей для многих участников - подвел глазомер. Кто-то останавливался на восьми метрах, кто-то подгонял слишком близко. А один из конкурсантов не стушевался. И перед началом состязания - просто померил расстояние шагами. Этого правила не запрещали. Напротив - жюри благосклонно отметило проявленную смекалку, ведь именно нестандартное мышление порой помогает избежать критических ситуаций во время работы. Мы обратили внимание, что большинство цехов отправило на конкурс молодых работников. И в этом есть определенный резон: подобные профсоревнования - отличная школа мастерства, где можно набраться бесценного опыта. Который, несомненно, пригодится в дальнейшей карьере.
Александр Долгов, помощник машиниста локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Планы - это в первую очередь отучиться на машиниста. Ответственным машинистом стать. Все хотят. Я же не буду до пенсии помощником кататься. Я хочу развивать свои навыки, узнавать машину, познавать снизу до верху, так скажем".
По итогам соревнований третье место занял Александр Шкадько из локомотивного цеха. Второе место - у Вячеслава Щитикова из цеха эксплуатации. Ну и, наконец, лучшим составителем поездов 2024 года единогласно признан помощник машиниста тепловоза цеха железнодорожного транспорта ПАО "ММК" Анатолий Иванов. Подробнее о том, как проходил конкурс - мы расскажем в одном из следующих выпусков программы "ТВ ММК", не пропустите.