Его профессия была предопределена ещё в детстве. Со школьной скамьи он знал, что железная дорога займёт важное место в его жизни. Речь идёт о машинисте электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК" Сергее Галдине. Указом президента страны за высокий профессионализм ему присвоено звание "Заслуженный работник транспорта России". Как проходят трудовые будни машиниста?
Вместо рабочего кабинета - кабина электровоза. Здесь машинист Сергей Галдин проводит свою рабочую смену. Его задача - доставить груз вовремя и безопасно.
Сергей Галдин, машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Электровозом управлять несложно. Но существуют свои нюансы. Постоянно совершенствуешь свои знания. Управлять несложно, но очень ответственно".
Работа машиниста требует не только ответственности, но и отменного здоровья. На железной дороге важны внимание, реакция и умение быстро принимать единственно верное решение. Машинист должен знать конструкцию локомотива и профиль стального пути. Особенно в зимнее время года, когда условия перевозки груза осложнены.
Сергей Галдин, машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Это настоящая мужская профессия, интересная, неоднообразная. Работаю в поездном круге по всему комбинату. Выезжаю на ЮУЖД. Поставляем продукцию и перевозим сырьё для комбината".
Интерес к поездам у Сергея Галдина возник ещё в детстве. На железной дороге ММК трудились родители. Бывало, что отец брал его на производство и даже катал на электровозе. Спустя годы Сергей Васильевич решил продолжить семейную династию и тоже стать работником железнодорожного транспорта.
Владимир Копытов, машинист-инструктор локомотивных бригад колонны № 4 локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Сергей Васильевич является старшим машинистом 1 класса на локомотиве № 233. При заходе на техобслуживание в депо ремонтники отмечают хорошее состояние локомотива".
Машинистом электровоза Сергей Галдин работает 34 года. Говорит, за это время железнодорожный транспорт значительно изменился: локомотивы стали более модернизированными. Управлять такими - одно удовольствие.
Владимир Копытов, машинист-инструктор локомотивных бригад колонны № 4 локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Знаю, Сергей Васильевич, работая в наше колонне, пользуется авторитетом и уважением среди коллег. Я сам с ним работал на одном локомотиве. Специалист высокого уровня. Знает локомотив, конструкцию, схемы, инструкцию по работе на ж/д РФ".
А ещё машинист первого класса является хорошим наставником: он подготовил более двадцати машинистов. Делиться накопленным опытом Сергей Васильевич намерен и дальше. Только теперь ещё и в звании "Заслуженного работника транспорта России".