Три с половиной десятка лет работает в локомотивном цехе ММК машинист электровоза Анатолий Забродин. За эти годы он доставил по назначению сотни тысяч тонн сырья и готовой продукции. Многолетний профессиональный труд был по достоинству отмечен государственной наградой - званием "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации".
Анатолий Забродин родился и вырос в небольшом городке Катав-Ивановск. Однажды из училища, где постигал профессию электрика, попал на практику в транспортный цех местного цементного завода.
Анатолий Забродин, машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Когда я зашёл, увидел этот транспортный цех, понял, что это моё. Я просто, когда увидел эти локомотивы. Я загорелся и подумал, что буду работать на локомотиве".
После армии вместе с супругой, которая родом из Магнитогорска, остался в городе металлургов. Выучился на помощника машиниста и в 1988 году устроился в Локомотивный цех ММК.
Анатолий Забродин, машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"У меня был наставник - машинист Исмагилов Амир Сафиевич. Сейчас он преподаёт в тех. школе. Он учил меня безопасности. Всю работу, всю технологию".
Наука пошла впрок. Не случайно, уже около 35 лет Анатолий Васильевич неизменно - и плодотворно - трудится в Локомотивном цехе.
Антон Иванов, начальник электровозной службы локомотивного цеха ПАО "ММК"
"За всё это время не имел дисциплинарных взысканий. Только награды, поощрения - то есть положительные моменты в нём были".
Анатолий Забродин водит составы по так называемому магистральному кругу, с выездом за территорию ММК на станцию "Магнитогорск-Грузовой". Туда доставляется готовая продукция предприятия, в обратном направлении - сырьё для производства. Несмотря на сотни раз пройденные маршруты, работа не становится скучной рутиной. Каждая смена приносит новые эмоции и новые испытания.
Анатолий Забродин, машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Когда спускаешь угли зимой - семь тысяч тонн вот эти, должен уметь спускать такие поезда. Там своя специфика, потому что снегопады, тормозное нажатие совсем другое, надо прогревать тормоза".
Работа на железной дороге - это дисциплина, ответственность и требовательность. Как к себе, так и к другим. Все эти качества сполна присутствуют у нашего героя. Потому он и сумел стать настоящим наставником для многих коллег, включая своего нынешнего руководителя.
Антон Иванов, начальник электровозной службы локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Такие работники - качественные, ответственные, требовательные - и вышли от него. На которых мы сейчас и полагаемся".
Анатолий Забродин, машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Самое главное, как меня учил мой наставник - безопасность, безопасность, безопасность. Никуда не торопиться - сломался там, не сломался. Торопиться никуда не надо, с бухты-барахты манёвры те же делать. Всегда надо обдумать все свои действия".
Грамоты и благодарности руководителей ММК и города - дело для Анатолия привычное. А вот звание заслуженного работника транспорта России - предмет особой гордости. И повод сказать "спасибо" родному коллективу.
Анатолий Забродин, машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Рад тем людям. которые меня к этому привели. Начальство, инструктор, начальник службы - все в этом участвовали".