Так повелось исторически и технологически, что сталевары на ММК - товар штучный. К представителям этой основной металлургической профессии и отношение особенное. Сталевар установки внепечной обработки стали Леонид Авдеев за безупречный и долгий труд удостоен благодарности председателя Совета федерации.
Тот, кто называет электросталеплавильный цех суровым производством, скорее всего никогда не был рядом с мартеновскими печами. Вместе с ними ушёл и знакомый с детства типично-героический портрет сталевара с железной палкой. С тех времён осталась, пожалуй, суконная куртка на плечах нашего героя. Да гигантская персональная ответственность за параметры, которым должна соответствовать необузданная огненная стихия. С ней Леонид Авдеев "на ты" уже больше 30 лет. Стать сталеваром ему помогли брат и случай: на момент принятия решения "делать бы жизнь с кого" в 13-м ГПТУ закончился приём будущих доменщиков. Так и выучился сначала - на подручного, затем - разливщика. Был, правда, перерыв на бизнес-попытки, но у железа очень сильные магнетические свойства, не отпустило. С тех пор Леонид и свидетель, и участник всех технических новаций в сталелитейном переделе. И до сих пор помнит, как старые сталевары демонтаж мартеновских печей воспринимали, как личную трагедию.
Леонид Авдеев, сталевар ЭСПЦ ПАО "ММК"
"Мне-то полегче было, мне было интересно учиться, я сюда пришёл одним из первых на внепечной. Тогда ещё не было участка, создавался задел. Сейчас стало удобней. Но физический труд никуда не делся. Труд металлурга - это всегда сложно и физически, и морально. Потому что определённая ответственность. За себя, за окружающих".
Как водится в таких случаях, справляться и восстанавливаться после тяжёлых физических нагрузок помогают тяжёлые физические нагрузки. Прямо как в песне. "Прекрасен лес и поле, и цветы" - это сад и пасека. "Песчаный плёс и лодка у причала" - это сплавы по Белой. Но мы ведь помним, что "в мире нет прекрасней красоты, чем красота горячего металла". Так что на работе у Леонида - ещё и эстетическое удовольствие. В количестве 180-ти тонн прямо под нашими ногами. С температурой в полторы тысячи градусов. С параметрами, строжайше соответствующими заявленным. А так да, просто красиво.
Леонид Авдеев, сталевар ЭСПЦ ПАО "ММК"
"Основное рабочее место - это работа с компьютером, работа с подручными, мастерами, окружающими участками. Постоянно должна быть связь, чтобы контролировать, что будет дальше. Не только компьютер. Остались и лопата, и метла, и лом - от них никуда не уйдёшь".
При всей сложности работы, у сталеваров минимальная текучка кадров. Парадокс? Отнюдь. На наш субъективный взгляд, чем сложнее производство - тем здоровее отношения в коллективе. Честнее и справедливее. А что касается самой профессии, то, согласитесь, в контексте нашего города и славной истории ММК быть сталеваром - это еще и почётно. Но об этом укротители стихий предпочитают не говорить - работать надо.