Новые технологии в действии. На территории ММК-МЕТИЗ тестируют УРАЛ-беспилотник. На градообразующем предприятии Магнитогорска это уже не первые испытания транспорта, оснащённого системой автономного управления: в декабре прошлого года оценивали возможности беспилотного КАМАЗа. В рамках стратегии развития металлургического комбината акцент делается на самые надёжные, эффективные и высокотехнологичные продукты для решения актуальных производственных и логистических задач.
Первая версия полноприводного беспилотника на базе автомобиля УРАЛ, грузоподъёмностью 5 тонн, была создана в конце июля прошлого года, модель ездила на выставку в Москве, в марте 2023-го начали испытания транспорта. Модель третьего уровня автономности, пока все действия автомобиля-робота контролирует оператор, на пятом уровне беспилотник сможет безопасно передвигаться без участия человека.
Александр Пермяков, генеральный директор ООО "АРС"
"На ней стоит ряд вычислителей, сенсорика такая, как у навигационной системы, лидары лазерные для сканирования пространства вокруг, камеры для удалённого управления и для определения дорожной обстановки: люди, машины, грузовики, знаки, в целом с таким набором сенсорики мы обеспечиваем безопасное движение по территории производственного предприятия ММК-МЕТИЗ".
Дизельный беспилотник с объёмом топливного бака 180 литров отрабатывает технологический маршрут перевозки груза, за месяц испытаний он проехал 75 километров.
Константин Куранов, начальник отдела перспективного развития ОАО "ММК-МЕТИЗ"
"Мы планируем в будущем использование подобной техники для перевозки груза между производственными подразделениями, в транспортно-логистические центры, это направление очень перспективное, и мы надеемся, что сегодняшнее тестирование покажет эффективность применения данной техники".
Главное преимущество беспилотного транспортного средства - неограниченная работоспособность, оно может работать по графику 24 на 7. Машина, оснащённая системой автономного управления, способна работать в условиях низких температур или при плохой видимости, на рутинных маршрутах или в ночные смены.
Антон Акимов, главный конструктор АО "АЗ "Урал"
"Сделать железяку, автомобиль, образец достаточно просто, а научить его быть по-настоящему автомобилем, выполнять свои задачи - вот это сейчас и происходит. От нас большая благодарность ММК-МЕТИЗ за предоставление этой площадки, что мы вместе с НПО "Андроидная техника" можем провести здесь эти испытания, проверки и двигаться дальше".
Виктор Шишкин, директор ООО "АТУ"
"УРАЛ" является нашим стратегическим партнёром, мы очень эффективно работаем вместе, как по изучению технологий, так и по их изменению и доработке".
Внедрение передовых решений в логистике является частью стратегии развития ММК, а использование беспилотного транспорта нацелено на повышение эффективности перевозок и уровня цифровизации компании.
Александр Пермяков, генеральный директор ООО "АРС"
"До текущего момента производство таких машин было достаточно дорогое, не было технологии, дорогое сенсорное оборудование, сейчас эти технологии дешевеют, в России начинают производить большое количество необходимой сенсорики, алгоритмы готовые, то есть сейчас мы выходим на то, чтобы сделать комплект доступным, чтобы у предприятия это выходило на адекватную окупаемость в течение года-двух".