На территории Магнитогорского металлургического комбината проводятся тестовые заезды КамА3а без водителя. Полноприводный автомобиль грузоподъёмностью 10 тонн осуществляет перевозку грузов между складами управления подготовки производства пока в рамках эксперимента.

 

Специалисты ММК, представители КамАЗа, пресса уже собираются на площадке и ждут появления грузового автомобиля, почти как рок-звезду. В прошлом году тестовые испытания проходила малотоннажная Газель, но сегодня в центре внимания тяжеловес - грузовик производства ПАО "КамАЗ".

 

Динас Талипов, главный специалист инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО "КамАЗ"

"Автомобиль собран на базе серийного КамАЗа. Он может управляться и водителем, и в беспилотном режиме".

 

Беспилотный КамАЗ оборудован системой навигации, которая позволяет с точностью до 10 сантиметров определить расположение автомобиля, так же он оснащён системой лидар-зрения. Любопытно, что лазерное зрение "лидар", очень часто называют сверхчеловеческим, с помощью радара оно способно построить 3Д-карту местности и маршрут. Сегодня задача - доставить огнеупоры для строительства коксовой батареи от склада до площадки.

 

Динас Талипов, главный специалист инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО "КамАЗ"

"Стоит задача доставить груз из точки А в точку Б. Если это получается сделать без вмешательства водителя, то испытания прошли успешно".

 

Автомобиль оборудован системой ограничения скорости и помощи при изменении занимаемой полосы, адаптивным круиз-контролем. Кроме того, система способна считывать информацию с дорожных знаков и помогает проезжать перекрёстки. К тому же он может работать в любое время суток, при любых температуре и погоде. И здесь человеку сложно конкурировать.

 

Виктор Шишкин, директор ООО "АТУ"

"Водители прекрасно работают, но по-прежнему существует кадровый голод, и поэтому важно заменить человека в рутинных процессах, и в скором времени это будет обязательно".

 

Беспилотные технологии открывают новые возможности.

 

Виктор Шишкин, директор ООО "АТУ"

"Данное испытание не нацелено на закупки. До сих пор технологии беспилотные остаются дорогими, но мы прорабатываем будущее, просматриваем перспективы развития и готовим технологии под будущее достижения".

 

На этом испытание беспилотных технологий не заканчивается. В перспективе - тестирование автомобилей завода "Урал", оснащённых автономной системой управления, на производственной площадке предприятия "ММК-Метиз".

 

(0 голосов)
Прочитано 247 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».