Ночным рейсом Новосибирск-Магнитогорск в родной город прилетел пилот, чьё имя в будущем войдёт в учебники по лётному делу. Анатолий Прытков, командир экипажа, который смог посадить воздушное судно АН-28 в непроходимых болотах и тем самым спасти людям жизнь. Уроженец Магнитогорска на месяц вернулся в родные пенаты, где в аэропорту его встречали друзья и наш корреспондент.
Взлёт и посадка - самые опасные фазы авиаперёлета. И здесь профессионализм экипажа порой решает если не всё, то очень и очень многое. Но сегодня всё в штатном режиме. Борт Новосибирск-Магнитогорск приземлился даже раньше запланированного времени на 20 минут. И никакого волнения, даже если за твоими плечами эпизод, который уже вошёл в анналы истории авиакатастроф.
Анатолий Прытков, командир экипажа Ан-28
"Авиация - это самый безопасный вид транспорта. Если сравнивать с дорогами, то это земля и небо.
А здесь всё хорошо. Бывают, конечно, моменты.
Эту историю сегодня называют таёжным чудом. У самолёта Ан-28, который днём 16 июля пропал с радаров в Бакчарском районе Томской области, отказали двигатели. И экипаж под командованием нашего земляка Анатолия Прыткова смог сделать невозможное. В тяжёлых погодных условиях, с отказавшими двигателями, через лесополосу лётчики приземлили воздушное судно и сохранили жизнь пассажирам и экипажу.
Анатолий Прытков, командир экипажа Ан-28
"Когда двигатели не заработали, поняли, что надо искать площадку для посадки. Элемент везения, безусловно, был. Болота погасили нашу инерцию. Произошла амортизация, и не было даже разлива".
Посадка настолько была мягкой, что в багажном отделении не разбились даже яйца, сложенные для перевозки. Об этом сегодня можно говорить с улыбкой.
Анатолий Прытков, командир экипажа Ан-28
"Награда для меня, что все живы и здоровы. Это меня и устраивает".
Все 19 человек на борту выжили. По-сути, единственным пострадавшим стал командир Ан-28 Анатолий Прытков. У него сломана нога, сейчас необходимо восстановление и реабилитация. Это время Анаталий Прытков планирует провести в Магнитогорске. "Здесь мой город, мои близкие друзья, рассказывает лётчик. Этот город дал мне крылья". Анатолий Яковлевич родился в Магнитогорске, в 1980 году закончил среднюю школу № 34. Дальше индустриальный техникум и параллельно магнитогорский аэроклуб. Затем будущий герой поступает в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков, после которого он и становится пилотом самолёта. Провёл за штурвалом - 2200 часов. А это, в свою очередь, составляет 90 суток.
Константин Кимайкин, друг Анатолия Прыткова
"Золотая голова, золотые руки. Самолёт знает от и до. До винтика.
Пилот от бога. Поцелованный богом".
Сложно сказать, под какой счастливой планидой родился "лётчик от бога" Анатолий Прытков. Но, люди, которые доверили ему свою жизнь в тот самый день, однозначно вытянули счастливый билет.