Как наладить взаимодействие между общественностью, управляющими компаниями и государственными контрольными органами в решении вопросов жилищно-коммунальной сферы? Эта тема стала главной в повестке круглого стола, который организовали представители общественной палаты Магнитогорска.
По словам председателя Общественной палаты Владимира Зяблицева, сфера ЖКХ остаётся одной из самых проблемных. Именно она лидирует по количеству обращений как в палату, так и в Объединение защиты прав потребителей. Чаще всего жители недовольны работами по содержанию общего имущества. Также население волнует вопрос формирования тарифов, которые неуклонно растут каждый год. Между тем, сегодня основной контролирующий орган - это государственная жилищная инспекция. В её штате всего 5 специалистов, которые работают на весь город и близлежащие районы. В итоге ГЖИ просто не справляется с такой нагрузкой, ведь каждое заявление требует вмешательства.
Екатерина Емельянова, начальник Магнитогорского территориального отдела Главного управления "ГЖИ Челябинской области"
"Из управляющих компаний, потребителей в наш адрес поступают такие слова, что мы являемся карательным органом, мы не карательный орган. В наши функции входит выявление и пресечение нарушений. Это не только проверочные мероприятия с последующим применением штрафных санкций, но это ещё и предостережения, которые выписывается юрлицу о недопустимости нарушений жилищного законодательства в дальнейшем".
Поскольку число обращений растёт, свою помощь предложили общественники.
Владимир Зяблицев, председатель Общественной палаты г. Магнитогорска
"Сформировали рабочую группу и пришли к проекту, который предусматривает процессы обучения населения, ряд профилактических мероприятий с управляющими компаниями в виде круглых столов. А также инициировали создание такого проекта как "Жилищный патруль", куда будут входить представители общественности, а в роли педагогов будут выступать специалисты ОЗПП.
Эти специалисты будут выходить на более проблемные места, на некачественно предоставленные жилищные услуги".
Цель сегодняшней встречи - скоординировать действия, чтобы сделать своего рода барьер по отбору жалоб. Общественники будут сводить реестр жалоб, квалифицируя их по направлениям, проводить профилактические работы с управляющими компаниями, с предприятиями, обслуживающими жилой фонд. И только в том случае, если будут выявлены системные нарушители, - будут привлекать ГЖИ. У членов Общественной палаты уже разработана "дорожная карта" с перечнем мероприятиятий. Так, планируют начать с профилактической работы с управляющими компаниями и организациями, обслуживающими жилой фонд. А руководители КТОС, в свою очередь, выступили за то, что в приоритете должна быть разъяснительно-консультационная помощь для собственников жилья. Завершилась встреча принятием резолюции о совместной работе всех трёх структур, контролирующих сферу ЖКХ.