Как наладить взаимодействие между общественностью, управляющими компаниями и государственными контрольными органами в решении вопросов жилищно-коммунальной сферы? Эта тема стала главной в повестке круглого стола, который организовали представители общественной палаты Магнитогорска.

По словам председателя Общественной палаты Владимира Зяблицева, сфера ЖКХ остаётся одной из самых проблемных. Именно она лидирует по количеству обращений как в палату, так и в Объединение защиты прав потребителей. Чаще всего жители недовольны    работами по содержанию общего имущества. Также население волнует вопрос формирования тарифов, которые неуклонно растут каждый год. Между тем, сегодня основной контролирующий орган - это государственная жилищная инспекция. В её штате всего 5 специалистов, которые работают на весь город и близлежащие районы. В итоге ГЖИ просто не справляется с такой нагрузкой, ведь каждое заявление требует вмешательства.

Екатерина Емельянова, начальник Магнитогорского территориального отдела Главного управления "ГЖИ Челябинской области"  

"Из управляющих компаний, потребителей в наш адрес поступают такие слова, что мы являемся карательным органом, мы не карательный орган. В наши функции входит выявление и пресечение нарушений. Это не только проверочные мероприятия с последующим применением штрафных санкций, но это ещё и предостережения, которые выписывается юрлицу о недопустимости нарушений жилищного законодательства в дальнейшем".

Поскольку число обращений растёт, свою помощь предложили общественники.

Владимир Зяблицев, председатель Общественной палаты г. Магнитогорска

"Сформировали рабочую группу и пришли к проекту, который предусматривает процессы обучения населения, ряд профилактических мероприятий с управляющими компаниями в виде круглых столов. А также инициировали создание такого проекта как "Жилищный патруль", куда будут входить представители общественности, а в роли педагогов будут выступать специалисты ОЗПП.   

Эти специалисты будут выходить на более проблемные места, на некачественно предоставленные жилищные услуги".

Цель сегодняшней встречи - скоординировать действия, чтобы сделать своего рода барьер по отбору жалоб. Общественники будут сводить реестр жалоб, квалифицируя их по направлениям, проводить профилактические работы с управляющими компаниями, с предприятиями, обслуживающими жилой фонд. И только в том случае, если будут выявлены системные нарушители, - будут привлекать ГЖИ. У членов Общественной палаты уже разработана "дорожная карта" с перечнем мероприятиятий. Так, планируют начать с профилактической работы с управляющими компаниями и организациями, обслуживающими жилой фонд. А руководители КТОС, в свою очередь, выступили за то, что в приоритете должна быть разъяснительно-консультационная помощь для собственников жилья. Завершилась встреча принятием резолюции о совместной работе всех трёх структур, контролирующих сферу ЖКХ.

 

(0 голосов)
Прочитано 684 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».