Траурным митингом и торжественным построением магнитогорского гарнизона полиции отметили один из самых черных дней в его истории. 2-го июля 2000-го года в городе Аргун Чеченской республики прогремел взрыв, который было слышно за 25 километров. Террорист-смертник за рулем груженого взрывчаткой автомобиля протаранил ворота временного отдела внутренних дел. Здание было разрушено полностью, погибли 26 бойцов сводного отряда ГУВД Челябинской области.
Сегодня в строю нет тех, кто остался жив в той страшной мясорубке, 20 лет прошло. Равне ние на траурном митинге держат их более молодые сослуживцы. Они знают о трагедии уже по воспоминаниям очевидцев, служебным запискам, рапортам. Тогда в Чечне прогремела целая серия взрывов - в Урус-Мартане, Гудермесе. Аргунский оказался самым эффективным с точки зрения террористов. 26 погибших единовременно, более 80-ти раненых. После взрыва завязался ожесточённый бой.
СЕРГЕЙ БЕРДНИКОВ|ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Конечно же, мы будем помнить, мы будем всегда вспоминать о родителях и родственниках погибших. Потому что они тоже получили страшную утрату, с которой нельзя смириться на протяжении жизни. Но мы должны об этом помнить. Дл ятого, чтобы это больше не повторялось.
Тогдашние командиры магнитогорских милиционеров, в частности Анатолий Иваншин, даже через 20 лет не могут спокойно говорить о трагедии. Действительно, взрыв в Аргуне и последующие за ним грузы 200 в Магнитогорск оказались самыми крупными безвозвратными потерями нашего гарнизона. Всего за чеченскую кампанию мы недосчитались 13 милиционеров. Аргун унёс жизни девятерых. К мемоиалу в память о погибших были возложены цветы и венки.
Конечно, митинг - не то место, чтобы задавать вопросы. Их, вопросов, относительно произошедшего на Северном Кавказе 2-го июля 2000-го года до сих пор много. Про разведку, про агентуру, безалаберность и продажность одних и подвиги других. Где рванёт и рванёт ли в следующий раз - не знает никто, даже самая глубинная разведка. Быть готовыми дать отпор в любой момент - об этом говорили на митинге, собственно это и есть высокая миссия тех, кого мы называем охранники правопорядка.