В Магнитогорске продолжает свою работу городской этап конкурса "Педагог года-2022". В эту среду свой профессионализм демонстрировала пятёрка финалистов в номинации "Педагог дошкольного образования". Теоретическая часть завершилась и воспитатели перешли к практике - мастер-классам, на которых каждый постарался представить новые формы работы с детьми.
Финальный этап испытаний в номинации "Педагог дошкольного образования" стал значимым событием для города. Не оставив ни одного свободного места в зале, представители дошкольных учреждений пришли не только поддержать своих коллег, но и перенять опыт работы. Ведь традиционная схема: накормить, погулять и поиграть давно не актуальна. Сегодня детские сады - это учреждения раннего развития ребёнка, каждое из которых старается внедрить свои передовые методы работы.
Юлия Мичурина, старший методист центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска
"С одной стороны - это требование времени, потому что в школу ребёнок должен идти максимально подготовленным и готовым обучаться систематически. С другой стороны - современный ребёнок требует иных подходов, потому что его индивидуальные особенности намного выше, чему детей других поколений".
А по другому быть и не может, ведь нынешние дети растут в эпоху жёсткой конкуренции. Поэтому, чтобы ребёнок в будущем был не только успешным, но и счастливым человеком, считает воспитатель детского сада № 22 Галина Харитонова, профориентацию нужно начинать уже в дошкольном возрасте. Ведь, чем раньше ребёнок поймёт, что ему интересно, тем более осознанным будет выбор профессии.
Галина Харитонова, воспитатель детского сада № 22
"Например, профессию дизайнера когда мы изучали, дети для кукольного домика к цвету обоев подбирали шторы. Также когда проходили профессию журналиста, пробовали брать интервью у своих друзей. Т.е. у них как раз есть такой период, когда они могут найти себя, попробовав разные виды деятельности".
Поддерживает это направление деятельности и воспитатель детского сада № 109 Виктория Токарева, которая считает, что уже в дошкольном возрасте дети должны знать, как достаются деньги и уметь с ними обращаться. Для этих целей в этом дошкольном учреждении был создан свой банкомат, сберегательные книжки для ведения расходов и доходов, а также разработана своя валюта.
Виктория Токарева, воспитатель детского сада № 109
"Наша валюта называется "тиксики". Это официальная валюта нашего детского сада. Дети их могут заработать в процесс мастер-классов. Дети изготавливают билеты, затем продают эти билеты детям другой группы, которые приходят к нам на мастер-класс. Также мы проводим различные новогодние, осенние, внесение ярмарки, где дети покупают и продают какие-то определённые товары".
Педагог утверждает, что результаты этой деятельности впечатляющие. Ведь поняв, как непросто даются деньги, ребёнок, со слов родителей, начинает бережно относиться и к семейному бюджету. И таких практических мастер-классов в этот день было немало. И если у жюри они вызывали много вопросов, ведь дошкольники совсем дети, то коллеги новую информацию восприняли с большим интересом.
Юлия Мичурина, старший методист центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска
"Современный дошкольник - это ребёнок, который требует от педагога постоянного поиска. Современный ребёнок, постоянно находясь в поиске сам, заставляет нас искать что-то новое, заставляет нас придумывать новые формы. Искать и находить, и взаимодействовать с педагогами-коллегами для того, чтобы успешно реализовать образовательный процесс".
Ведь главный акцент в дошкольном образовании делается на развитие индивидуальности ребёнка, поэтому только творчеством и спортом здесь ограничиваться нельзя. С чем члены жюри спорить не стали, отметив, что выбрать победителя в этой номинации на этот раз будет непросто.