В Магнитогорске продолжает свою работу городской этап конкурса "Педагог года-2022". В этот вторник свой профессионализм демонстрировала пятёрка финалистов в номинации "Педагогический дебют". В ней участвовали молодые специалисты, которые работают в школах не больше трёх лет.
Эта часть испытаний получила название "Мое педагогическое открытие". Вливаясь в коллектив, молодые педагоги с первых же дней работы понимают, что учиться по старинке современного школьника заставить невозможно. Поэтому начинают искать свои способы мотивации учеников, которые, зачастую, выливаются в довольно креативные формы работы. О них и попросили рассказать участников этого этапа конкурса.
Светлана Багаутдинова, директор центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска
"Не использовать новых формы нельзя, потому что меняется портрет современного обучающегося, меняются условия образовательные, меняется в целом образовательная среда. Поиск новых форм целесообразен, но он должен быть осторожен, аккуратен с сохранением традиций".
Одной из главных особенностей нынешнего поколения является глобальное погружение в цифровую среду, считает учитель начальных классов Анастасия Коробкина. Как результат, детей невозможно заставить читать. Информацию они предпочитают получать через видео, из-за чего страдает развитие ассоциативно-образного мышления, а ведь именно оно является основой креативности. Поэтому Анастасия Коробкина нашла свой способ, как через знакомство с экранизацией книг стимулировать читательскую активность.
Анастасия Коробкина, учитель начальных классов школы № 7
"Мы выбираем отрывок, который, например, есть в фрагменте фильма и в отрывке художественной литературы. Мы их сравниванием, мы пытаемся озвучить фильм и потом, когда мы видим то, что предлагает режиссёр, мы видим, что интерпретация всё-таки не даёт всю полноту картины и точность есть только в книге".
Остро проблема отсутствия интереса к книжному обучению стоит и на уроках английского языка. Молодой педагог Мария Сяткина признаётся, современные дети категорически не хотят тратить уйму времени на зубрёжку непонятных глаголов и множество времён. Поэтому взяв на вооружение так называемое клиповое мышление, молодой педагог нашла способ, как замотивировать учеников на обучение.
Мария Сяткина, учитель английского языка гимназии № 53
"Как раз с помощью аутентичных материалов я показываю, что вы можете посмотреть фильм на английском языке, послушать любимую песню, почитать любимого блогера. Потом я поведу их глубже, но сначала мне нужно поймать их внимание и их замотивировать".
Погружая школьника в привычную для него цифровую среду, педагог мотивирует его на поиск дополнительных знаний и умений для того, чтобы быть успешным. Словом, чётко осознавая все тенденции сегодняшнего времени, молодые педагоги умело берут их на вооружение.
Светлана Багаутдинова, директор центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска
"Чем радуют? Инициативностью, смелостью, умением позиционировать себя, наличием своей точки зрения".
Отметив, что отсутствие опыта с лихвой перекрывают здоровые амбиции и желание получить признание старших коллег, члены жюри заявили, что педагогический дебют можно считать состоявшимся. А также пообещали, что на областном этапе конкурса Магнитогорск составит серьёзную конкуренцию своим соперникам.