И пусть кабинет пока отдельный, школа - общая, одна. Это ли не инклюзия? Первый в городе ресурный класс для детей с ограниченными возможностями здоровья открылся и уже набрал своих учеников. Эти ребята впоследствии должны будут влиться в обычные классы, но прежде предстоит большая работа. Где и как будут учить особенных детей - расскажем далее.
К такому количеству гостей во второй свой учебный день учащиеся первого в Магнитогорске ресурсного класса 20-й школы явно были бы не готовы, а потому их в кабинете сегодня нет. Зато есть все те, кто идею развития в городе инклюзивного образования так или иначе поддержали.
Евгения Майорова, уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской области
"Я признательна тому, что Магнитогорск - город серьёзный. Сказано - сделано. Когда собирались в мае - была растерянность, было непонятно - получится что-то из этого или нет. Но в январе мы уже здесь, как и планировали".
В ресурсном классе обучаются не более 5 детей. За каждым закреплён наставник - тьютор, который сопровождает ребёнка в течение дня, проводит индивидуальные занятия. За учебный процесс всех учащихся отвечает ресурсный педагог. Работают здесь также методист, дефектолог, логопед, психолог.
Гульнар Кадырова, ресурсный учитель
"Мы и наши детки будут учиться по той же программе, что и обычные дети. Но у наших детей другие навыки, другие способности, и чтобы детки были успешны, мы должны эту программу адаптировать под каждого ребёнка, она будет индивидуальна".
В сентябре детей из ресурсного класса распределят по обычным первым классам 20-й школы. Но прежде у ребят должен будет пройти период адаптации, их будут учить взаимодействовать сначала между собой, а после и со сверстниками. Заходить в гости в ресурсный класс не только будет можно, но и будет приветствоваться. Заглянуть в кабинет и сейчас всем интересно, ведь он отличается от обычного. Здесь индивидуальные парты, есть зона разгрузки. С ремонтом и оборудованием помогали фонд "Металлург" и ПАО "ММК".
Фёдор Наследов, старший менеджер группы социальных программ ПАО "ММК"
"У нас есть хорошая традиция - если Магнитогорский металлургический комбинат берётся за что-то, то делает это по максимуму, чтобы это было эффективно. Это второй ресурсный класс в области, но по степени оснащённости спец. оборудованием - мы в лидерах. Сделали большое дело. Хочется пожелать этим особенным детям, чтобы они смогли социализироваться в наше общество".
Виталий Галкин, директор благотворительного фонда "Металлург"
"На реализацию этого проекта мы направили около 1,7 млн рублей от БФ "Металлург", ПАО "ММК".У нас есть программа "Наши дети", в рамках этой благотворительной программы мы будем поддерживать это направление развития".
Необходимость использования визуального, сенсорного оборудования объясняется тем, что дети с расстройствами аутического спектра трудно воспринимают информацию на слух. Педагоги тщательно готовятся к занятиям.
"У нас получилось, до слёз довольна. Спасибо большое!"
Вовлечённость родителей в образовательный процесс - это обязательное условие поступления детей в ресурсный класс. Обучаться по подобной инклюзивной программе сейчас готовы порядка 20 семей, где есть будущие первоклассники.
Илья Рассоха, заместитель главы г. Магнитогорска
"Есть ещё областная дорожная карта, которая подразумевает открытие на территории Челябинской области порядка 20 таких классов. Конечно, мы будем попадать в такую программу, открывать ещё ресурсные классы, чтобы детишки из других районов могли получить такие же условия образования".