Продолжаются съёмки художественного фильма "Лифтёр. Покаяние". Причём в массовых сценах принимают участие сотни простых магнитогорцев, для которых далёкая "магия кино" вдруг оказалась совсем рядом. О творчестве, сжатом графике и актёрах из кинематографического Магнитогорска репортаж Юлии Будариной.
Андрей Рябцев с Георгием Поздняковым задумали взяться за съёмки большого кино и на время превратили город Магнитогорск в съёмочную площадку. Ведь именно в Магнитогорске и разворачиваются действия, взятые за основу киноистории, когда в городе орудовал страшный преступник. События 89 года перенесены в нынешние реалии. Основная тема фильма - тема отцов и детей. У каждого героя прослеживается своя линия. Свои отношения и между поколениями. Хотим мы этого или не хотим, мы все родом из детства. То, что тогда с нами случается, влияет на нашу судьбу в дальнейшем.
Георгий Поздняков, автор сценария, режиссёр, г. Санкт-Петербург
"Команда была смешанная. Многие вообще первый раз в кино. Поэтому нужно было чему-то научить, понять процесс съёмки и технологию производства художественного фильма. И молодцы ребята, я очень доволен, что они старались, с душой к этому подходили не просто формально.
Такая была".
Для того, чтобы создать нужную атмосферу, проделано было много. Съёмочная группа уверена, в кадре удалось добиться полной схожести.
Вера Лихобаба, гримёр
"Я предполагала интуитивно, что я не знаю этой специфики. Гримёр из Питера Наташа - самый главный гримёр по фильму, ответственный, она показывала нам эту специфику, это абсолютно другая техника, другое применение материалов, как делаем кожу лица, подготавливаем для камеры, это совсем по-другому. И это абсолютно отличается от салонной деятельности, к которой мы привыкли".
Практически у каждого героя "Покаяния" есть исторический прототип. В том числе и у молодой сотрудницы полиции Юлии. Сложную и противоречивую роль играет Алина Мусина.
Алина Мусина, актриса
"Несмотря на то, что было сложно, недосыпы, холод, разные бывали условия. Но тем не менее, мне очень нравится команда, мне очень нравятся коллеги, актёры.
Они учили нас, как работать с камерой. Потому что театр - это живое, это большая сцена, там всё надо делать крупнее, ярче, выдавать больше, когда речь идёт о камере, то тут всё несколько более филигранно.
Театр - это больше про живое искусство, но кино это тоже интересный опыт".
Работа с Георгием Поздняковым, по словам всех участников съёмочного процесса, - это серьёзный, интересный опыт работы с кинорежиссёром.
Андрей Рябцев, генеральный продюсер, инициатор съёмок
"Я думаю, что этот фильм будет не первым и не последним в городе Магнитогорске снятым нашей компанией. Мы только начинаем. Заразились мы все только положительными эмоциями.
Спасибо, что город нам не мешал, помогал в плане организации съёмок, спасибо Росгвардии, спасибо полиции Агаповского района".
Магнитогорский блок фильма снимать уже закончили. Даже сделан черновой монтаж. Сейчас съёмочная группа переехала в Санкт-Петербург, чтобы снять несколько заключительных сцен. По словам генерального продюсера, из графика не выбились. Закрытую премьеру магнитогорцы увидят до нового года.
Вера Лихобаба, гримёр
"Фильм вообще не об этом субъекте, а о социальной жизни. Как получается, что они такие становятся, как уберечь себя, детей.
Это фильм о нас. О нашей жизни, о том, чтобы мы были счастливы".