Их сильные стороны - точный расчёт и скорость. Команда математиков школы номер 5 города Магнитогорска взяла серебро Математического турнира Европы. В интеллектуальных боях, которые в этом году проходили в Ярославле, приняли участие сильнейшие школьники страны, им предстояло решить нелегкие задачи. Ребята из Магнитки показали всё, на что способны. Своими впечатлениями о поездке они поделились с нашей съёмочной группой.
Меньше недели прошло с момента возвращения юных математиков с олимпиады, а они уже возобновили факультативные занятия. Сегодня пятиклассники проходят аликвотные дроби. В обычном школьном учебнике такой темы не найти. Но если не знать подобных тонкостей, конкурсные задания не решить. В школе номер 5 ребят готовят на оценку отлично. Логичный итог. C математического турнира Европы, который проходил в Ярославе, они вернулись с командным серебром высшей лиги, уступив лишь одной из команд города Москвы. А их старшие "коллеги", ученики 8 класса стали пятыми на соревнованиях.
Алёна Христева, учитель математики школы № 5
"Замечательный турнир - командный, где дети должны оппонировать задачу, спорить с соперником, задавать вопросы, не подсказывая ему. Там настолько здорово формируется логика и математическая речь, что дети, даже не замечая того, становятся настоящими монстрами".
Формат интеллектуальных состязаний - математические бои, в которые магнитогорцы вступили во всеоружии. Каждое состязание - возможность продвинутся дальше. Каждая победа - шаг к успеху. Председателем жюри Математического турнира Европы выступил Александр Шаповалов из Стокгольма, автор сотен олимпиадных задач. Понятно, что задания для участников были подготовлены непростые.
Егор Алексеев, ученик школы № 5
"Сначала конкурс капитанов, выходит капитан, кто решает задачу, тот выбирает - или быть вызванными, или вызывать. Выходит докладчик с оппонентом, докладчик рассказывает, а когда говорит, что доклад окончен, оппонент задаёт вопросы. Задача оппонента завалить докладчика, чтобы он отказался от решения. И получить за это баллы".
В перерыве между решением уравнений и задач ребята успевали отдыхать. Причём активно.
Ева Занина, ученица школы № 5
"Помимо математических боёв, мы ещё играли в разные игры - в интеллектуальные и в спортивные. В интеллектуальные игры было интересно играть, так как мы математики. Спортивные игры - то же самое. Они были организованы очень хорошо.
Питание было просто шикарное. У нас был шведский стол, каждый день были новые блюда, ни одно не повторялось".
Запомнилась ребятам и шестичасовая экскурсия по городу.
Юлия Ширгазина, ученица школы № 5
"Поездка в Ярославль была очень интересной и запоминающейся. Несмотря на то, что мы были там всего шесть дней, мы успели познакомиться с достопримечательностями города. Также мы узнали, что означает фраза «играть в бирюльки». Маленькие фигурки, и крючок. Этим крючком нужно аккуратно из всех бирюлек вытаскивать одну, чтобы остальные не пошатнулись".
И конечно, дети приобрели новых друзей. Это, признаются, для них особенно ценно.
Александра Еремина, ученица школы № 5
"За эти шесть дней мы приобрели столько всего, например, друзей, опыт, знания. Опыт понятно - от матбоёв. А вот друзья - даже не ожидали, что приобретём их и что столько всего получится. Нам было очень весело, мы столько всего сделали и столько всего повидали".
Со вчерашним соперниками они общаются в соцсетях, обмениваются опытом. И ждут не дождутся новой встречи. В этом учебном году серьёзных олимпиад уже не ожидается. Зато немало их запланировано в следующем.
Наталья Никифорова, директор школы № 5
"Мы говорим с вами об интеллектуальном спорте, по сути. Есть те, кто быстро бегает, а есть, кто быстро думает. И как в любом спорте, если вариться только в своей школе, только со своими тренерами, не будет роста. Поэтому поездки очень важны. И здесь присоединюсь к своим педагогам, спасибо, прежде всего, родителям, они доверяют нам, доверяют наставникам и отправляют детей на такие мероприятия".
Алёна Христева, учитель математики школы № 5
"При проведении этих всех турниров у родителей, детей, учителей, администрации одна цель. И если все преследуют одну цель - развитие, дать мощное образование нашим детям, то результат будет обязательно".