Что делать, если твой дом официально признан аварийным, но переселение откладывается на годы? С таким вопросом к нам обратились жители барака в селе Агаповка. Зимой им приходится спать в куртках и спасаться обогревателями, потому что батареи почти холодные. При этом они продолжают платить и за отопление, и за электричество. Почему проблему не могут решить уже много лет - разбирался Павел Берсенев.

 

 

 

В доме номер 19 по улице Правобережной в селе Агаповка - аварийная зима. Стены здесь покрываются трещинами, а в потолках зияют дыры. В одной из квартир полы держатся на честном слове, а точнее вот на такой ржавой конструкции - лаги почти полностью сгнили и могут обрушиться в любой момент. Но самая заметная беда - ледяной холод.

 

Светлана Симагова, жительница дома № 19 по улице Правобережной, с. Агаповка

"Дома холодно, на кухне кушать я не могу, но приготовлю и ем в зале, там, потому что более-менее, обогреватель стоит. Ну, всё. Вот так вот. Руки холодные, ноги холодные, задница мёрзнет. Всё мёрзнет".

 

По словам старожилов этот барак был построен в 1932 году. А в 2014-м дом без согласия жильцов включили в программу капитального ремонта. Работы выполнили плохо. И в 2024 году здание официально признали аварийным. Людей обещали расселить, но не сразу - до 2031 года.

 

Светлана Симагова, жительница дома № 19 по улице Правобережной, с. Агаповка

"Муж у меня, царствие ему небесное, он умер, тоже вот, ему тепло нужно. Приходилось вот эти двери все закрывать и прогревать полностью комнату, потому что, ну, им нельзя было мёрзнуть, но он ещё бутылки с собой вот он в полторашки набирал горячую воду, и вот так вот обкладывал себя, вот так вот спали".

 

По словам жильцов, в доме нарушена циркуляция отопления. Батареи еле тёплые. Обслуживание дома с 2024 года осуществляет управляющая компания "КИТ".

 

Сергей Брыков, директор управляющей компании "КИТ"

"Перед началом отопительного сезона при проведении проверки многоквартирных домов непосредственно по улице Правобережной, дом 19 было установлено, что данный дом на протяжении нескольких десятков лет никем не обслуживался. И жители самостоятельно приняли решение в каждой квартире об изменении системы отопления квартир".

 

По словам директора "управляйки", чтобы обеспечить подачу тепла во все квартиры, она пошла на временные меры.

 

Сергей Брыков, директор управляющей компании "КИТ

"Было принято решение установить в квартире номер один насос, который будет непосредственно подавать тепло во все остальные квартиры. То есть когда насос работает, тепло в квартирах есть. Соответственно, как только насос отключают, тепло пропадает. Для решения данной проблемы мы обратились также в 10-ю квартиру, чтобы зациклить систему и установить в 10-й квартире насос. Но жители данной квартиры категорически отказались с установлением данного насоса и сказали, что нам в этом нет необходимости".

 

Обращения в прокуратуру давали результат только на бумаге - предписания выносили, но температура в квартирах не поднималась. История холодов началась не вчера. О том, что люди мёрзнут, есть публикация в газете ещё в 2012 году.   

 

Лидия Досаева, жительница дома № 19 по улице Правобережной, с. Агаповка

"Началось всё с тех пор, когда закрыли большую котельную, наставили модулей. В результате по улице газ сделали, вот здесь завернули, вот на три барака, вот на наших, завернули. Раньше была жара невыносимая здесь даже, вот можно так сказать, потому что квартира маленькая. Топили очень хорошо. Конечно, понятно, что модуль - это небольшая котельная, которая была, но, тем не менее, вот после этого и началось. И каждый год у нас - вот это вот. Каждый год начинается с того, что мы замерзаем".

 

В управляющей компании отмечают, что текущие меры по решению проблемы носят временный характер, а для полного восстановления отопления требуется более серьёзная работа.

 

Сергей Брыков, директор управляющей компании "КИТ"

"Мы предложили жителям вернуть непосредственно в каждой квартире своей, привести в порядок систему отопления, что как она должна быть первоначально. В простонародье это называется "ленинградка", ленинградская система отопления. То есть жители, соответственно, отказались, ссылаясь на то, что данный дом признан аварийным, в феврале 2024 года и подлежит расселению".

 

Теперь люди устали ходить по инстанциям. Они включают обогреватели и платят огромные счета, пытаясь согреться своими силами.

 

Лидия Досаева, жительница дома № 19 по улице Правобережной, с. Агаповка

"Плюём на то, что мы ходим, обиваем пороги всех организаций. Включаем обогреватели, плачу 2,5 тысячи за отопление и 3,5 тысячи за электричество. Благо, что я работаю и у меня эти деньги есть. Поэтому я никуда не хожу, ничего не прошу. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Всё".

 

Таким образом, счета за обслуживание приходят исправно. А вот тепла - нет. И пока жильцы аварийного барака вынуждены лишь ждать расселения и каждую зиму бороться с холодом.

(0 голосов)
Прочитано 27 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».