Главное - чтобы было удобно автомобилистам, а пешеходы - подождут следующего зелёного. По видимому таким принципом руководствовались в управлении транспорта городской администрации, когда меняли режим работы на более чем десяти светофорных объектах. Теперь, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть, зелёный сигнал горит во всех направлениях. Но недолго. И только после того, как автомобили разъедутся во всех направлениях. Кто решил, что первым делом - автотранспорт, и почему сами горожане оказались недовольны такими изменениями, узнавал наш корреспондент.
Правобережный район. Небольшой перекрёсток улиц Суворова и Дружбы. Движение здесь хоть и не самое оживлённое, но изменения в режиме работы коснулись и этих светофоров. Сначала по своим направлениям движутся автомобили, затем зелёный загорается для пешеходов во всех направлениях. Такая очерёдность призвана обеспечить безопасность людей.
Нонна Гейнц, старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"При указанном режиме работы светофорных объектов риск совершения наездов на пешеходов снижается при выполнении манёвров налево либо направо".
Кирилл Шумов, начальник управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска
"Данная настройка светофора даёт возможность беспрепятственно осуществлять манёвр. В некоторых случаях при настройке у нас пропускная способность увеличивается, пропускная способность транспортных средств, потому что при соблюдении правил дорожного движения, при совершении манёвра, при повороте либо при развороте, мы обязаны уступать пешеходам".
Казалось бы, проблема решена и все должны быть довольны. Вот только сами пешеходы такому режиму работы светофоров рады не всегда.
Андрей Даниленко, пешеход
"Для пешеходов не удобно, возможно для автомобилистов. Когда две сразу тяжело. Надо подождать 90 секунд, потом ещё здесь ждать".
Так ли это на самом деле, мы решили узнать путём эксперимента, представив, что перейти дорогу нужно сразу в двух направлениях.
Елена Старостина, корреспондент
"На то, чтобы перейти проезжую часть, пешеходам отводится 13 секунд. Попробую перейти дорогу за это время. В удобной обуви, достаточно быстрым шагом перехожу дорогу. Не успела. Придётся ждать ещё 1,5 минуты".
Если на зелёный пересечь дорогу не успевает взрослый, что говорить о детях и пожилых. Можно только представить, как начинают волноваться ветераны, как подскакивает у них давление, когда они понимают, что время истекло, а до заветного тротуара ещё многие метры и нетерпеливые автомобилисты уже тронулись.
Для ускорения процесса можно было бы перейти проезжую часть по диагонали. Однако в нашем городе на перекрёстках с такой работой светофоров сделать это невозможно - нет специальной вафельной разметки.
Нонна Гейнц, старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"На данных перекрёстках переходить дорогу по диагонали запрещено, необходимо переходить только под прямым углом спокойным шагом на разрешающий сигнал светофора, убедившись, что опасности для движения пешеходов не существует".
Кирилл Шумов, начальник управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска
"Мы сейчас только внедряем эту практику. Рассматривали в Тюмени. Начинается хаотичное движение пешеходов, это тоже не совсем хорошо. Поэтому будем рассматривать и подходить индивидуально".
К слову, если пешеходы да и автолюбители недовольны режимом работы светофора, обратиться с просьбой изменить фазы горения сигналов можно в администрацию города - в управление транспорта и коммунального хозяйства. Там специалисты не только примут жалобу, но и проведут сначала мониторинг, а затем при необходимости откорректируют и весь режим работы светофорного объекта. Пока же введённые изменения приносят результаты - на данных перекрёстках наездов на пешеходов нет. Неудивительно, ведь многие начали корректировать свои пешие маршруты в попытках избежать таких чудо-перекрёстков.