Масштабные дорожные работы идут на участке улицы Маяковского от Кирова до Пушкина. Специалисты производят там полную замену асфальтового полотна. Участок ремонтируется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», он стал 12-м по счёту из 13-ти запланированных на этот год. Дорогу на Маяковского в последний раз ремонтировали 16 лет назад, а потому асфальтовое полотно на ней изрядно поизносилось. Подробнее обо всём - расскажем в сюжете.
Со скоростью пять километров в час движется дорожно-фрезерная машина по улице Маяковского. Её производительность порядка тысячи тонн в смену, она снимает 10 миллиметров верхнего слоя старого асфальта, подготавливая дорогу к большому ремонту. Работы по фрезеровке на участке от улицы Кирова до Пушкина начались ещё в конце прошлой недели и закончились в пятницу. В минувшие выходные рабочие приступили к новому этапу работы.
ВЛАДИМИР ГИЛЬМАН|НАЧАЛЬНИК БЮРО ПО СОДЕРЖАНИЮ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ МКУ "МАГНИТОГОРСКИНВЕСТСТРОЙ"
Сейчас идёт замена бортового камня и монтаж нового. Меняется бортовой камен и со стороны трамвайных путей, и с внешней стороны. Ориентировочная длина, протяженность 2800 метров на этом участке.
2800 метров это длина бортового камня, который предстоит уложить. Если же говорить о длине самого участка, на котором идёт ремонт, то она составляет по 700 метров с каждой стороны улицы.
Ремонт дорожного покрытия на Маяковского осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественые автомобильные дороги».
По словам специалистов, дорога на самом деле получится качественная. Сначала на участке будет уложен выравнивающий слой мелкозернистого пористого асфальта высотой 4 сантиметра. Для устройства верхнего слоя будет применен так называемый ЩМА, щебеночно-мастичный асфальтобетон.
ВЛАДИМИР ГИЛЬМАН|НАЧАЛЬНИК БУДС МКУ "МАГНИТОГОРСКИНВЕСТСТРОЙ"
Он имеет гораздо больше преимуществ по отношению к другим типам асфальта. Конкретно - это высокие показатели морозоустойчивости, высокие показатели сдвигоустойчивости материала.
Поверхность ЩМА имеет шероховатую форму. Соответственно, сцепление колёс лучше.
Также ЩМА - устойчив к механическим воздействиям и к появлению трещин и имеет низкую стираемость покрытия. По словам специалистов, такая дорога может простоять порядка двадцати лет.
Непосредственно к укладке асфальта рабочие приступят здесь не раньше, чем в начале следующей недели. Тогда же будет и перекрыто автомобильное движение на участке. Завершить ремонт асфальтового полотна на Маяковского специалисты обещают 9-го августа.