Безопасное движение и культурное обслуживание. В Магнитогорске уже в 47-й раз прошёл ежегодный конкурс профессионального мастерства водителей трамвая. В нём приняли участие 12 вагоновожатых из Левобережного и Правобережного депо.
Первый день конкурса был теоретическим. Участники должны были правильно принять подвижной состав перед выездом на линию, рассказать о его устройстве, а также показать культуру общения с пассажирами и знание правил дорожного движения. Лучшей по итогам этого для стала водитель левобережного депо Валентина Ушкова. Она работает в "Маггортрансе" уже 7 лет, и три года назад заняла в подобном соревновании третье место.
Валентина Ушкова, водитель трамвая (Левобережное депо)
"Пришла потому, что сестра уже более 20 лет здесь работает. Как говорится, по её шагам и пришла. А в своё время - после школы - получила образование электрика. И была защита диплома именно по 605 модели трамвая. Тогда я ещё не знала, что тоже буду водителем трамвая".
Знание трамвайной матчасти для человека с первой профессией "электрик" не удивительно. Но умение хорошо водить - совсем другая история. И здесь одно только владение теорией - даже доскональное - не поможет. Во время практического экзамена участникам необходимо было проехать определённые участки трассы со скоростью 5,10,15, 20 и 30 км/ч - за малейшее отклонение от заданной скорости начислялись штрафные баллы. Помимо этого, водители должны были останавливаться для посадки и высадки пассажиров, корректно сообщать им всю предусмотренную правилами перевозки информацию.
Андрей Волков, начальник отдела по обеспечению безопасности движения МП "Маггортранс"
"И также выход на стрелку. Все мы в городе видим, когда водитель выходит на стрелку делать свой маршрут. Должен выйти правильно, чётко, с соблюдением техники безопасности. Перевести правильно стрелку, сделать свой маршрут и проследовать дальше".
К профессии водителя, неважно, трамвая, автобуса, легкового или грузового транспорта, очень применимо понятие "призвание". Этот вид деятельности требует не только серьёзных знаний и навыков, высокой ответственности и ежеминутного внимания. Но и просто любви к дороге.
Валентина Ушкова, водитель трамвая (Левобережное депо)
"У меня уже было водительское удостоверение категории "Б". И я понимала, что это мне нравится: именно вождение, дорога... Меня не смущают ни пробки, ничего абсолютно! Когда я проезжаю перекрёстки, допустим... некоторые переживают, у меня такого нет. То есть я понимала, что это моё, когда уже изначально шла".
Из примерно трёхсот водителей трамвая, работающих сегодня в Магнитогорске, большую часть - около 70% - составляют женщины. Не случайно, и среди участников 47-го конкурса был лишь один мужчина. Вопреки некоторым предрассудкам, специально заставлять никого не приходится - сотрудники "Маггортранса" заявляются на соревнования добровольно и вполне охотно.
Андрей Волков, начальник отдела по обеспечению безопасности движения МП "Маггортранс"
"Они, естественно, заинтересованы. То есть будет денежное вознаграждение, плюс повышение уровня квалификации. У большей части - десяти человек - сейчас третий класс, есть возможность повысить его до второго. Соответственно, это и прибавка к заработной плате. У двоих сейчас второй класс, соответственно, будет прибавка при получении первого класса. Поэтому стимул есть. Ну и они потом уже работают на линии просто идеально".
В этом году весь подиум заняли представители Левобережного депо. Единственный участник-мужчина - Евгений Штанько - стал третьим, второе место завоевала Марина Андреева, а Валентина Ушкова всё-таки сменила "бронзу" трёхлетней давности на заслуженную победу. Впереди у лучших водителей трамвая нашей страны - Всероссийский конкурс, который пройдёт в сентябре в Волгограде.



