Скорая помощь при ухудшении качества воды. С наступлением жаркого сезона у сотрудников "Водоканала" работы прибавляется: горожане жалуются на мутную воду, которая течёт из кранов в их квартирах, это частая проблема левобережья. Исправить ситуацию помогает промывка магистральных сетей.
Работы развернулись на улице Трамвайной, жители левобережья жаловались на ухудшение качества воды. Заблаговременно предупредив квартирантов 12-ти домов о временном отключении водоснабжения, спецбригада треста "Водоканал" приступила к промывке магистральных сетей.
"На данном участке демонтировали пожарный гидрант, через него будем запускать шланг, снимаем задвижку, и через неё промываем трубы".
Сергей Радионов, главный технолог МП трест "Водоканал"
"В связи с приходом жарких дней жители левобережной части города стали массово использовать пожарно-питьевую воду для полива приусадебных участков, что приводит к изменению потока в трубопроводах воды и ухудшению качества по органолептическим показателям".
Промывка магистральных сетей осуществляется гидродинамическим способом: сильная струя воды при помощи машины "Акваджет" подаётся в водовод диаметром 160 миллиметров под давлением до 10 бар. Под воздействием сильного напора удаляется известковый налёт, очищаются и стенки труб. Во время промывки расход воды составляет 4 куба на участок протяженностью 200 метров. Обратный поток жидкости захватывает загрязнения и перемещает в приёмный колодец, где происходит их последующая откачка. В процессе промывки оператор контролирует положение шланга в трубопроводе и интенсивность напора.
"Опускай, опускай".
Машина "Акваджет" используется для промывки трубопроводов диаметром до двухсот миллиметров, для очистки труб большего диаметра применяют гидродинамические снаряды. После промывки магистральных сетей в лаборатории делают анализ воды. Сотрудники "Водоканала" стараются оперативно реагировать на жалобы жителей в отношении ненадлежащего качества воды и помимо плановых промывок, осуществляемых два раза в неделю, выезжают на адреса по сигналам горожан.
Сергей Радионов, главный технолог МП трест "Водоканал"
"Ни один звонок не останется без внимания, все жалобы собираются в аварийно-диспетчерской службе и передаются в службу учёта и реализации воды для последующего перерасчёта за воду. Телефон аварийно-диспетчерской службы 23-25-25, они работают в круглосуточном режиме".