В Магнитогорске решали судьбу воздушной гавани. С рабочим визитом в город металлургов прибыл первый заместитель министра транспорта России Валентин Иванов. Совещание с участием региональной и городской власти было посвящено будущему международного аэропорта, реконструкция которого ранее была заморожена из-за недобросовестного подрядчика.
Ситуацию с ключевым для промышленного центра объектом взяли на контроль на федеральном уровне. По решению президента аэропорт должен был быть модернизирован. Но из-за недобросовестного подрядчика работы были приостановлены. Сейчас, после вынужденной паузы, реконструкция возобновляется.
Валентин Иванов, первый заместитель министра транспорта РФ
"Уже заключен государственный контракт с новой подрядной организацией. В сентябре месяце подрядчик вышел на работу, подготовительная работа. Сейчас проводится обследование, изыскание, подготовительная работа. Наша задача была проговорить сроки выполнения, развертывания основных работ, проговорить график работ. Наша задача, чтобы в следующем году завершилась реконструкция аэропорта".
Оценку происходящему дал и заместитель губернатора Челябинской области Андрей Фалейчик. Он заверил, что ситуация выведена из стагнации, а все объявленные сроки будут строго соблюдены. Новый аэропорт магнитогорцы должны получить в 2027 году. В планах - увеличение числа стоянок для самолётов до десяти, модернизация взлётно-посадочной полосы и строительство нового аэровокзального комплекса. Это не только повысит пропускную способность, но и уровень безопасности полётов.
Андрей Фалейчик, заместитель губернатора Челябинской области
"Фактически, это будут полностью завершённые стоянки. Естественно, доработана взлётно-посадочная полоса. Ну а если забегать дальше, то мы говорим о новом аэровокзальном комплексе. Конечно, пропускная способность аэропорта будет увеличена. Если даже брать по количеству стоянок, то это кратное увеличение будет".
Вторая часть совещания была посвящена развитию дорожной сети всего региона. Интенсивность движения, особенно на трассе М-5 "Урал", требует срочных мер.
Валентин Иванов, первый заместитель министра транспорта РФ
"Ключевая наша задача, это действительно вести реконструкцию, расширение, ремонт трассы М5, трассы А310. Действительно видим, как активно развивается вокруг и Челябинска застройка. И жилая, и промышленная застройка. Колоссальные на самом деле темпы и интенсивность движения по трассе М5, поэтому крайне востребовано, понимаем, что необходимо будет поддержать соответственно финансами данные работы по расширению дороги".
Федеральный центр обещает поддержку и финансирование этих масштабных проектов, которые должны разгрузить транспортные потоки и поддержать растущую промышленную и жилую застройку региона.



