В Магнитогорске продолжается масштабный капитальный ремонт Северного перехода. Работы ведутся согласно установленному графику. Напомним, один из четырёх мостов через реку Урал закрыт на реконструкцию с начала 2025 года. Основанием для этого решения послужило обследование объекта специалистами. Мост в последние годы находился в ограниченно рабочем состоянии, поэтому откладывать его обновление было опасно.
Северный мост был построен в середине 1960-х годов, но за все время эксплуатации капитального ремонта здесь не проводилось ни разу. Недавнее обследование показало, что переправа в плохом состоянии, и ей нужен срочный ремонт. Чтобы сократить его сроки, подрядчик провёл масштабную подготовку. В 2024 году для обеспечения бесперебойного проведения работ был возведён технологический мост. Это временное сооружение обеспечило безопасное перемещение техники и строителей между берегами и доступ ко всем опорам моста.
Андрей Старостин, главный инженер компании-подрядчика
"К работе приступили с 1 июля 2024 года. По декабрь 2024 года велись подготовительные работы. Это устройство подъездов, технологические площадки и эстакады, с которой ведётся движение и ведутся ремонтные работы. С 8 января приступили к основным работам. Т.е. было закрыто движение по мосту и приступили к демонтажным работам".
На сегодняшний день подрядчик уже демонтировал старое асфальтовое покрытие, убрал перила и тротуарные блоки, снял трамвайные пути и контактную сеть, а также перенёс линии связи для бесперебойной работы коммуникаций. Особое внимание уделили демонтажу пролётных балок - на данный момент удалено 70 из 90 старых конструкций. Параллельно начался монтаж новых железобетонных балок.
Андрей Старостин, главный инженер компании-подрядчика
"Смонтированы балки в пролёте в 2-3. Приступили к омоноличиванию балочных швов, армированию. Ну и продолжаем монтаж балок дальше. Усиление опор уже было выполнено. Основной объём был в 24 году, ну небольшой объём в 25 завершили. Осталось, так сказать, провести косметический ремонт. Т.е. полностью смесями будут обрабатываться все опоры и ригеля".
Ремонт Северного моста выполняет бригада из 20-30 человек, используя около 20 единиц техники, включая крупногабаритные краны, экскаваторы, компрессоры и погрузчики. Работы ведутся ежедневно с 8:00 до 20:00 по строго утвержденному графику. В ближайшие месяцы планируется монтаж всех балок пролётных строений между опорами, после чего они будут объединены в единую монолитную конструкцию. После этого стартует финальный этап ремонта.
Андрей Старостин, главный инженер компании-подрядчика
"Новое мостовое полотно будет, контактная сеть, трамвайный путь новый. Т.е. мост будет приведён в нормативное состояние".
Завершение капитального ремонта Северного моста планируется в конце октября 2025 года. Подрядчик уверяет, что все работы будут выполнены в срок, и Магнитогорск скоро получит обновлённый и безопасный мост.