На площадке треста "Теплофикации" состоялась традиционная встреча членов Общественной палаты Магнитогорска с руководителями основных ресурсоснабжающих предприятий. Обсудили широкий круг вопросов: от неизбежного роста тарифов и борьбы с неплатежами - до масштабных проектов по модернизации котельных, водопроводных и канализационных сетей.
Общественники начали диалог со злободневной темы. В этом году значительно подорожали тарифы на коммунальные услуги, в палату посыпались жалобы от жителей. Первым слово взял директор треста "Теплофикации" Вадим Агафонов. Он подробно объяснил структуру тарифа на тепло.
Вадим Агафонов, директор МП "Трест Теплофикация"
"Структура тарифа, именно Теплофикации - 75% составляют затраты на энергоносители - газ, электроэнергия, вода. Если убрать тенденцию роста на данные услуги, газ вырос больше чем на 21% для нас. 10-12% - зарплата, 10 - налоги и 5-7%, которые мы тратим на нашу текущую эксплуатацию и ремонт".
Сегодня предприятие ведёт активную модернизацию. По словам Вадима Агафонова, за последние годы в котельных были установлены мощные котлы, проведена реконструкция изношенных тепловых сетей. В планах - полная модернизация электрохозяйства на одной из котельных и другие масштабные проекты, требующие серьёзных инвестиций. Что в свою очередь требует своевременных платежей от потребителей. В борьбе с должниками "Теплофикация" делает ставку на судебные механизмы. Благодаря системной работе с судебными приставами, уровень собираемости платежей удалось поднять с 91% в 2015 году до почти 99% в текущем.
Директор "Водоканала" Сергей Аднамах подтвердил, что проблема неплатежей серьёзно ограничивает возможности предприятия по обновлению изношенных сетей.
Сергей Аднамах, директор МП "Трест Водоканал"
"Протяжённость наших водопроводных сетей - более 1000 км, канализационных - около 700 км. В год мы меняем максимально, исходя из тарифа, около 10 км. Это недостаточно. Это примерно 1% всего. А сети имеют существенный износ".
Из основных успехов предприятия - завершённая реконструкция очистных сооружений на правом берегу, которая позволила выйти на все проектные нормативы. Следующий грандиозный проект - реконструкция очистных сооружений на левом берегу, которая должна начаться в 2026 году в рамках федеральной программы "Чистая вода".
Также Сергей Аднамах сообщил о завершении модернизации хлорного хозяйства, что позволило отказаться от использования жидкого хлора. Отдельно руководитель Водоканала привёл наглядный пример: многие горожане считают воду дорогой, но на самом деле 1000 литров, или кубометр, самой качественной питьевой воды стоит около 40 рублей. То есть один литр - 4 копейки.
Директор МЭКа Александр Довженок рассказал о своей работе с потребителями.
Александр Довженок, директор ООО "Магнитогорская энергетическая компания"
"Здесь основная работа наверно работа с потребителем, потому что некоторые задают вопрос: "А я должен был платить? Почему мне не сказали?" На самом деле это обязанность! Ты потребляешь электроэнергию, ты за неё должен платить".
Крайней мерой является отключение электроэнергии, но и здесь компания действует строго в рамках закона, учитывая отопительный сезон и другие социальные факторы. При этом энергетики всегда настроены на диалог с теми, кто испытывает временные финансовые трудности, и готовы идти навстречу, предлагая индивидуальные графики погашения задолженности.
Подводя итоги встречи, представители Общественной палаты отметили:
Анатолий Ефименко, заместитель председателя Общественной палаты г. Магнитогорска
"Обращения граждан в наши структуры заметно снизились. Я уверен, благодаря тому, что вы ведёте разъяснительную работу с наделением. А если к нам приходят, у нас есть прямые с вами взаимодействия, моментально любые обращения решаем, чаще всего они требуют разъяснительный характер, а не участие".
Евгений Емельянов, член Общественной палаты г. Магнитогорска, юрист
"Мы стараемся сделать традиционные встречи для того, чтобы наладить взаимосвязь между ресурсоснабжающими организациями и жителями города".
По итогам заседания было решено продолжить практику регулярных встреч для оперативного решения проблем горожан.



