Долго уговаривать, предупредить и подать в суд. Помимо стандартных способов воздействия на должников у треста "Водоканал" есть и специфические. Тем, кто не торопится оплачивать счета, перекрывают холодную воду и канализацию. Только с начала года доступ к услугам компании был ограничен для 130 злостных неплательщиков. В очередной рейд вместе с аварийной бригадой "Водоканала" отправилась Татьяна Артёменко.
В 7.30 утра жильцов дома № 55 по улице Уютной застать не удалось. Но о задолженности в 7 тысяч рублей владельца информировали уже не раз. Поэтому оставив в двери акт о прекращении подачи холодной воды, аварийная бригада приступает к работе. Отключение от сетей водоснабжения производят в водопроводном колодце.
Дмитрий Вирченко, начальник службы учёта и реализации воды МП треста "Водоканал"
"История оплаты за услуги "Водоканала" у этого абонента не регулярная. Один раз в год производит оплату не в полном объёме. Будем производить отключение от системы водоснабжения. Перекрываем вентиль, устанавливаем пломбу, которая подтверждает отключённое состояние абонента. Если абонент самовольно произведёт присоединение, следующий этап у нас – это отсоединение прям от сети, вплоть до обрезки труб".
Теперь собственникам будет проблематично принять душ, постирать и вымыть посуду. Следом за ними благ цивилизации лишается и владелец дома № 27 по улице Алтайской.
Светлана Фролова, инженер службы учёта и реализации воды МП треста "Водоканал"
"Мы производим отключение от центральной канализации. Подключение к централизованным сетям холодного водоснабжения у абонента нет. Имеется только сброс в центральную канализацию. За канализацию оплату не производит. Поставили заглушку в трубу диаметром 100. Получается, у него будет засор в санузле. Вода идти не будет".
Здесь задолженность уже превысила 8 тысяч рублей. А после установки заглушки сумма долга увеличится ещё больше.
Дмитрий Вирченко, начальник службы учёта и реализации воды МП треста "Водоканал"
"Абонент должен компенсировать затраты "Водоканала" на введение отключения. Данная компенсация составляет до 3000 рублей. Поэтому большая просьба к абонентам не доводите до отключения, потому что долг ещё и увеличивается на эту сумму".
Общая сумма долга населения перед "Водоканалом" составляет 300 миллионов рублей. По данным специалистов треста не оплачивает услуги вовремя порядка 8% магнитогорцев. Об имеющемся долге ресурсоснабжающая организация официально уведомляет дважды. И только после этого ограничивает водоотведение. Если же абонент и в этом случае не желает погашать задолженность, подаётся исковое заявление в суд.
Дмитрий Вирченко, начальник службы учёта и реализации воды МП треста "Водоканал"
"Судебная работа проводится ежемесячно. Порядка 800 заявлений отправляется в суд для вынесения судебного приказа на сумму в районе порядка 3 миллионов рублей. При получении судебного приказа данный приказ передается в службу судебных приставов для взыскания. В кратчайшие сроки в течение 2-3 месяцев порядка 50% абонентов оплачивают либо добровольно, либо взыскивается со счетов с банков".
Однако до судебного разбирательства большинство магнитогорцев предпочитают не доводить. Порядка 70% собственников оплачивают долги в первые 2-3 дня после отключения воды. При этом своевременные платежи начинают поступать и от соседей должника. Поэтому данный вид борьбы с неплательщиками остаётся одним из самых эффективных.
Дмитрий Вирченко, начальник службы учёта и реализации воды МП треста "Водоканал"
Направляем уведомления порядка 300 в месяц. Конечно, до отключения доходят какие-то единицы, но в месяц достигает до 16 отключений по жилым домам".
Практика работы с неплательщиками показывает - только 10 процентов должников действительно неспособны оплатить услуги. С каждым таким случаем в "Водоканале" разбираются отдельно. И если выясняется, что потребитель оказался в тяжёлой жизненной ситуации, компания может пересмотреть сроки погашения долга.