В Детской музыкальной школе № 3 сразу два сотрудника учреждения отметили 40-летие своей педагогической деятельности. Это Татьяна Ашмарина и Людмила Бычкова, которых коллеги считают настоящими мэтрами народной музыки. Оба педагога внесли неоценимый вклад в сохранение и развитие исполнительства на народных инструментах в Магнитогорске.
Вот так подурачиться ученики Татьяны Ашмариной позволяют себе только во время перерыва. На занятиях оба очень серьёзны, поскольку время урока строго лимитировано. Ведь класс по домре и балалайке один из самых многочисленных. Народному исполнительству в нём обучаются 5 девочек и 12 мальчишек.
ИЛЬЯ МОРЕВ|УЧАЩИЙСЯ 5-го КЛАССА ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 3
- Ты зачем балалайку в руки взял?
- Я считаю, что балалайка - это древний русский инструмент, и я считаю, что на балалайке должен уметь играть каждый второй русский человек, потому что балалайка с древних времён считается символом России.
Илья признаётся, понять настоящую ценность балалайки ему помогла Татьяна Дмитриевна Ашмарина, для которой любовь к инструменту является важным фактором успешности занятий.
ТАТЬЯНА АШМАРИНА|ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО КЛАССУ ДОМРЫ И БАЛАЛАЙКИ|ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 3
Если ребёнок любит инструмент, он будет заниматься на нём с удовольствием. Дети любят формы коллективного музицирования и он будет с удовольствием посещать эти предметы и себя реализовывать.
Когда-то влюблённость в инструмент круто изменила и её собственную жизнь. В музыкальную школу Таня Ашмарина попала случайно. Решила поддержать поступающую подружку и неожиданно осталась сама. Вместо желанного фортепиано девочкам предложили заняться домрой. Инструмент очаровал настолько, что за школой последовало музыкальное училище, а затем и институт. Примерно то же самое произошло и с Людмилой Бычковой. Она тоже мечтала связать свою жизнь с фортепиано, но её судьбой оказался совсем другой инструмент.
ЛЮДМИЛА БЫЧКОВА|ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО КЛАССУ АККОРДЕОНА|ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 3
Оказалось, что на фортепиано я опоздала.
Я спросила преподавателей, присутствующих там, есть ли у вас ещё какой-то инструмент, где есть клавиши. Мне ответили: Есть аккордеон. И я согласилась заниматься на этом инструменте, и с тех пор полюбила этот инструмент, и с тех пор прошло уже много лет и этот инструмент меня не покидает
Если Татьяна Ашмарина постигала музыкальные азы в Челябинске, где и родилась, то местом учёбы Людмилы Бычковой стала магнитогорская Детская музыкальная школа № 3. Народное отделение было гордостью этого учреждения. Его педагоги и ученики добивались удивительных высот в исполнительском мастерстве. И когда Людмила Бычкова пришла сюда уже работать, ей было что передать своим воспитанникам. Тогда она даже и представить не могла, что наступит время перестройки и народные инструменты окажутся в полном забвении, и что потребуется не один год кропотливой работы для того, чтобы возродить угасший интерес. Людмила Павловна была одной из первых, кто занялся разработкой новых форм и методов обучения.
Большую роль играет репертуар.
Если детей музыка заинтересовала, то они хотят выступать и принимать участие в различных конкурсах, фестивалях, концертах, ну и как-то
стараешься разнообразить и найти ключ к понимаю, мировосприятию и восприятию музыки каждого ребёнка.
На уроке Людмиле Бычковой приходится быть и мамой, и воспитателем, и педагогом, и актрисой. И оплачивается этот тяжёлый труд сторицей. Когда-то мечтающий о футбольной карьере 9-летний Арсений Евченко, без аккордеона сегодня себя уже не мыслит.
АРСЕНИЙ ЕВЧЕНКО|УЧАЩИЙСЯ 3-го КЛАССА ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 3
- Так всё-таки, что победит музыка или футбол?
- И то, и то.
- Ну, ты инструмент то этот не любишь, да?
- Люблю.
Свою главную задачу и Людмила Бычкова, и Татьяна Ашмарина видят в том, чтобы научить воспитанников слушать и слышать народную музыку, которая даст возможность понять откуда ты родом и бесспорно обогатит жизнь любого человека. Поэтому в свои классы педагоги берут всех желающих. И результаты этого совместного труда впечатляющие. Сегодня народное отделение школы одно из самых многочисленных по количеству учащихся и наград. И многие из ребят, заражаясь от учителей преданностью своему делу, после окнчания этого учебного учреждения выбирают для себя стезю музыканта и педагога.