Главным пусковым объектом на ММК в этом году станет обновлённый двухклетевой реверсивный стан 1700 холодной прокатки в пятом листопрокатном цехе. Его реконструкция закончилась ещё в апреле. Сейчас на нём ведутся пусконаладочные мероприятия, а через несколько месяцев стан должен выйти на проектную мощность - 800 тысяч тонн металлопродукции в год. Принципы работы данного агрегата выяснял Павел Берсенев.
Первое, чему удивляешься, попадая на этот объект, так это его размерам. Он очень компактный по сравнению с другими станами. Подкатом для него служит лист, который приходит с 5-го, 4-го или 10-го ЛПЦ. Технология прокатки следующая: сначала лист с разматывателя проходит через две клети, оборудованные системой рабочих и опорных валков, и оказывается на моталке номер два. Затем прокатка происходит уже в обратную сторону. Металл проходит через те же самые клети. И уже соответствуя заданным параметрам оказывается на моталке номер один.
"Андрюх, поехали!"
Оператор главного поста Данил Шульга трудится в ЛПЦ-5 с 2001 года. За это время он работал на нескольких станах. В том числе и на этом, реверсивном. Говорит, что после его реконструкции стало заметно лучше.
Данил Шульга, оператор главного поста стана 1700 ЛПЦ-5 ПАО "ММК"
"Конечно, всё меняется в нашей жизни, включая и производство. Если сравнивать стан после реконструкции и до реконструкции - это день и ночь.
Работать как на новой иномарке.
Очень комфортные условия для работы по сравнению с теми же старыми станами. Здесь очень комфортно работать".
Двухклетевой реверсивный стан 1700 был построен в 2002 году. За это время на нём было прокатано 9 миллионов 868 тысяч тонн металлопродукции. Но технологический прогресс не стоит на месте. Поэтому в 2020 году здесь началась реконструкция. В ходе которой была заменена автоматика, большая часть механической и вся гидравлическая части.
Григорий Митин, начальник прокатного участка ЛПЦ-5 ПАО "ММК"
"Подшипники качения теперь у нас на опорных валках применяются вместо подшипников жидкостного трения, что позволит более точно производить металл.
С большой точностью по толщине. Также изменилась система охлаждения рабочих и опорных валков. Раньше регулировка форсунок была пневматической, сейчас, на данный момент электрическая".
Модернизация сказалась на нескольких факторах. Во-первых, удалось оптимизировать процесс прокатки, во-вторых, - улучшить качество продукции.
Дмитрий Лукьянчиков, начальник ЛПЦ-5 ПАО "ММК"
"Мы начинаем катать уже металлопрокат по евронормам, с более ужесточёнными полями допусков, с ужесточённой планшетностью, профилем и так далее. Весь акцент направлен на качество, на более точную прокатку и на более лучшую чистоту поверхности".
Чтобы производить металл с большей точностью, на стане установлено специальное оборудование. Оно позволяет следить за профилем полосы, толщиной, планшетностью и другими параметрами. Поэтому продукция, которая сходит с этого агрегата крайне востребована на внутреннем рынке - в автомобильной и строительной промышленности.
Дмитрий Лукьянчиков, начальник ЛПЦ-5 ПАО "ММК"
"Потребитель развивается, потребитель также ставит новые линии производства. Потребитель больше ориентируется на качество и комбинат, как всегда, поддерживает и старается идти в ногу со временем".