Ранняя профориентация и самые современные методики преподавания. Именно эти две задачи решает Всероссийский конкурс "Атомный урок". Его итоги подвели в Москве. В числе лауреатов - преподаватель Магнитогорского многопрофильного колледжа Наталья Корнеева. Наша съёмочная группа побывала на уроке Натальи Витальевны, чтобы понять, в чём секрет авторской методики.
В этом году всероссийский проект "Атомный урок" объединил около 7000 педагогов со всей страны. При поддержке Министерства просвещения конкурс решает две задачи: открывает учителям доступ к современным методикам, а школьникам и студентам - к профессиям будущего. Среди участников - преподаватель Многопрофильного колледжа Наталья Корнеева.
Наталья Корнеева, лауреат Всероссийского конкурса "Атомный урок", преподаватель Многопрофильного колледжа МГТУ им. Г. И. Носова
"Сначала был заочный этап: проведение уроков и викторин для студентов. По итогам викторин мои студенты ввели меня в 90 сильных преподавателей. И после этого нужно было сделать видео-визитку. По её итогам я вошла в топ-30 и поехала на очный этап в Москву".
В Москве все педагоги прошли интенсивный курс по современным методам преподавания. В финале учителя физики, химии, биологии и даже истории представили свои авторские разработки в 12 номинациях. Цель - познакомить учеников с миром атомных технологий увлекательно и доступно. Наталья Витальевна, инженер-металлург по образованию, выбрала для себя новую и сложную номинацию - "Композитные материалы".
Наталья Корнеева, лауреат Всероссийского конкурса "Атомный урок", преподаватель Многопрофильного колледжа МГТУ им. Г. И. Носова
"Участников в этом треке было не очень много, и он был достаточно сложным. Но композитные материалы, как оказалось, очень распространены давно, и для ребят любой профессии, которых мы готовим, они оказались актуальны. Т. е. эта тема помогает им стать настоящими профессионалами в своем деле".
Её методика, построенная на принципе "от теории - к практике через интерес", получила высокую оценку федеральных экспертов. Наталья Корнеева стала победителем в этой ключевой номинации.
"Само участие в конкурсе показало, что наше учебное заведение, наши преподаватели и методики находятся на очень хорошем уровне".
Главный секрет подхода педагога - сразу показать, где теория встречается с жизнью. На уроке студенты не просто изучают, что такое композит, а обсуждают его применение: в атомной отрасли - для прочных конструкций, в медицине, в авиации. И тут же на практике проверяют, как свойства материала зависят от его структуры.
Наталья Корнеева, лауреат Всероссийского конкурса "Атомный урок", преподаватель Многопрофильного колледжа МГТУ им. Г. И. Носова
"На время "Атомного урока" студенты превратились в исследователей-материаловедов. Они получили задачу создать композитный материал, исследовать его свойства в зависимости от того, какой композитный материал они сделали. Что оказалось самым удивительным? В композитном материале работает принцип синергии: это когда свойства целого материала крепче, чем свойства его составляющих частей".
Так сложные темы становятся ближе через прикладные задачи. И это меняет сам подход к обучению.
"Еще больше появилось творческих идей. Но самое интересное - мне нравится, что через все эти методики, новаторские приемы мы даем очень мощные фундаментальные знания, что важно именно
для будущей профессии ребят".
Вероника Баландюк, студентка Многопрофильного колледжа МГТУ им. Г. И. Носова
"У нас на каждом занятии есть лабораторные работы, которые помогают освоить сложные темы по физике простым языком. Это проявляет интерес и позволяет углубиться в знания".
Такой подход - когда сложные темы становятся ближе и понятнее через прикладные задачи - и оценили на конкурсе. "Атомный урок" - это сообщество педагогов, которые готовят учёных и инженеров будущего уже сегодня. Главное, убеждена Наталья Корнеева, - зажечь в учениках интерес. Показать, что наука - это творчество. Тогда и выбор профессии станет осознанным. И тогда обычный урок с вопроса "как это устроено?" может перерасти в настоящее открытие - как для педагога, так и для его учеников.



